одноклассники

 

Решение №6-338 от 30.03.2022г.

31 марта 2022

скачать

Отчет Главы Трубчевского муниципального района

о результатах своей деятельности за 2021 год

Уважаемые депутаты и приглашённые!

 

Традиционно отчёт Главы Трубчевского муниципального района условно включает в себя две основные части. Первая часть – это деятельность по исполнению полномочий Главы Трубчевского муниципального района, вторая – по исполнению полномочий председателя Трубчевского районного Совета народных депутатов.

В начале своего выступления акцентирую ваше внимание на том, что любая деятельность в отчетный период на территории Трубчевского района, как и на территории всей страны, проходила в условиях пандемии, т.е. с учетом всех ограничений и запретов, и в условиях новых экономических реалий. Каковы же результаты социально - экономического развития Трубчевского муниципального района за отчетный период? За 12 месяцев 2021 года промышленными предприятиями Трубчевского муниципального района отгружено продукции на 3 млрд. 935 млн. рублей в действующих ценах, что на 248 млн. руб. больше, чем за соответствующий период прошлого года. По результатам 12 месяцев снизился объем производства на предприятии: ООО «Трубчевский молочный комбинат», произведено продукции на 1410,3 млн. руб., что на 194,1 млн. руб. меньше, чем за соответствующий период прошлого года.

Вместе с тем 5 предприятий промышленности увеличили объёмы производства: АО «Монолит» (в 2,4 раза), ООО «Трубчевсклес» (24,8%), ООО «Деснянский пищекомбинат» (на 8%), ООО «Стеми» (7,9%), ОАО «Трубчевскхлеб» (на 1,5 %).

Особняком по прежнему стоит предприятие АО «Брянский фанерный комбинат», которое в условиях конкурсного производства за 2021 год отгрузило продукции на сумму 1174,7 млн. руб., что на 30,6 процента больше 2020 года.

Осторожные перспективы в промышленности в 2022 году мы по прежнему связываем с инвестиционной деятельностью ООО «Трубчевский молочный комбинат». В тоже время серьезную обеспокоенность вызывает промышленный сектор экономики значительно ориентированный на внешние рынки.

Результаты аграрного года позволяют нам сделать традиционный вывод об эффективности реализации инвестиционных проектов компанией «Мираторг», устойчивости сельскохозяйственного сектора экономики муниципального района. Данный вывод, по-прежнему основан на следующих базовых показателях: 97,5 % всей пашни или 53 126 га сегодня находятся в обработке; намолочено зерна, с учетом кукурузы на зерно, 98 140 тонн, при средней урожайности 73,0 ц/га; надой на одну фуражную корову по результатам 2021 года составил 5322 кг.

В сельскохозяйственном производстве численность работающих сохранилась на прежнем уровне -1400 человек. Средняя заработная плата в данном секторе экономики составила 37543 рубля

2021 год продолжил тенденцию признания права муниципалитетов на невостребованные земельные паи. За период 2016-2021 годов нам удалось оформить право собственности на 735 невостребованных земельных долей или 3955 га земли. Надеюсь, что 2022 год станет годом, который приблизит нас к завершению законодательного оформления используемой земли на территории района. Следует подчеркнуть, что сегодня на территории района сформировался довольно высококонкурентный рынок земли, позволивший значительно увеличить доход муниципальной казны.

Важнейшей долгосрочной задачей сельскохозяйственного производства по-прежнему остается качественное улучшение продуктивности общественного дойного стада, а к числу среднесрочных задач я бы отнес увеличение масштабов производства высокомаржинальной продукции и завершения процесса вовлечения в севооборот ранее неиспользованных земель. Как промежуточный результат положительного решения данных задач обозначу введение в севооборот в 2021 году 546 га пашни.

Все вышеизложенное, в целом, нашло отражение в плане мероприятий по достижению на территории Трубчевского муниципального района целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» в 2022 году.

В новых экономических реалиях, считаю, что всем нам следует более ответственно отнестись к деятельности муниципального предприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства и управляющей компании. В этой части нашей работы, по-прежнему считаю основной задачей власти, продолжение системной деятельности по привлечению государственных капитальных вложений в сетевое хозяйство района и по эффективному использованию ограниченных материальных ресурсов и возможностей в данной сфере.

На 01.01.2022 года число малых и микро предприятий составило 71 ед., с числом занятых на них - 1108 чел. В 2021 году выручка от реализации товаров, работ и услуг составила 3285 млн. рублей.

Следует отметить сохранившуюся отрицательную тенденцию связанную с уменьшением количества индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района. По состоянию на 01.01.2022 года на территории муниципального района осуществляли деятельность 589 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 71 малое предприятие и 518 индивидуальных предпринимателей. Кроме того, на налоговом учёте состоит 574 физических лица в качестве налогоплательщика на профессиональный доход. На 01.01.2021 года осуществляли деятельность 599 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 80 малых предприятий и 519 индивидуальных предпринимателей.

По-прежнему считаю первоочередной задачей органов местного самоуправления активизацию работы в данной среде с целью реальной поддержки экономически активной части граждан и, как следствие, увеличение налогового потенциала района.

Одним из важнейших показателей, характеризующих состояние экономики, является состояние рынка труда. За 2021 год численность работников на средних и крупных предприятиях (без субъектов малого предпринимательства) составила 5372 человека .

В государственном казенном учреждении «Центр занятости населения Трубчевского района» в отчетном году граждан, ищущих работу, было зарегистрировано 959 человек. В течение года безработными были признаны 737 человек, что на 41,2 процента меньше, чем за 2020 год. Снято с регистрационного учета в связи с трудоустройством 292 безработных граждан, что составило 91 процент к уровню 2020 года. 17 человек прошли профессиональное обучение, 12 безработным гражданам была оказана государственная услуга по содействию самозанятости, 1 человек получил единовременную финансовую помощь при соответствующей государственной регистрации. На конец года численность зарегистрированных безработных составила 284 человека, что на 176 человек меньше 2020 года. Уровень регистрируемой безработицы сложился в размере 1,8 процента, что ниже уровня 2020 года на 1,0 процент.

Таким образом, по-прежнему налицо сохраняющаяся устойчивая диспропорция между потребностью экономики в рабочих кадрах и профессиональными возможностями и ожиданиями лиц, ищущих работу. Как и ранее считаю, что изменение данной тенденции во многом будет связано с деятельностью центра занятости по мониторингу потребности экономики в кадрах и лишь на этой основе организации переподготовки граждан ищущих работу.

Особую обеспокоенность власти вызывает ситуация в данной сфере в поселке Белая Березка, где уровень регистрируемой безработицы достигает 2,5%, а коэффициент напряженности – 4,0.

В аспекте социально-экономического развития Трубчевского муниципального района, как и ранее, основной долгосрочной задачей всех органов местного самоуправления и должностных лиц по-прежнему считаю улучшение инвестиционного климата на территории Трубчевского муниципального района и его инвестиционной привлекательности, реальную поддержку малого и среднего бизнеса. Особо подчеркиваю, что усилиями депутатского корпуса созданы достаточные правовые условия для поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов. Назрела необходимость перевода системного правоприменения в данной области на иной качественный уровень, без чего поступательная динамика, на мой взгляд, маловероятна.

Таким образом, несмотря на все сложности, в целом в экономическом плане 2021 год был удачен. Кроме вышеизложенного, проиллюстрирую это еще одной цифрой. Так в 2020 году собственные доходы бюджета составили 130,5 млн. рублей, а в 2021 году- 173,2 млн. рублей.

На территории Трубчевского муниципального района функционирует укрупненная сеть бюджетных учреждений и организаций, учрежденных от имени муниципального образования. Это - 22 образовательных организации, в том числе: 12 школ со статусом юридического лица, 6 дошкольных организаций, 4 иных образовательных организации; 5 учреждений культуры со статусом юридического лица, а именно: 1 дом культуры с 22 структурными подразделениями (всего 23 клубных учреждения), 1 детская школа искусств, 1 музыкальная школа, 1 музей - планетарий, 1 библиотека с 19 структурными подразделениями (всего 20 библиотек).

В последние несколько лет все изменения в бюджетной сфере были связаны с двумя взаимосвязанными процессами: процессом оптимизации и процессом модернизации. Сегодня следует признать, что модернизационные процессы ускорились и вышли на первое место, что нашло свое прямое выражение как в развитии материально-технической базы, так и его содержательного компонента.

За 2021г спектр услуг МФЦ Трубчевского района составил 106 видов, а количество обращений граждан за аналогичный период прошлого года составило 22 815.

Источником наших модернизационных ожиданий по-прежнему остаются - структурные и институциональные изменениями в отраслях социальной сферы, взвешенная бюджетная политика, эффективное использование муниципального имущества, активная инвестиционная политика, реальная поддержка малого и среднего бизнеса. Все это позволяет нам говорить о возможностях, связанных с реализацией Указа Президента РФ от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Основными целями бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были и остаются: развитие доходной базы консолидированного бюджета Трубчевского муниципального района; обеспечение в полном объеме перехода налогоплательщиков на патентную систему, упрощенную систему налогообложения и уплату налога на профессиональный доход в связи с отменой единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; обеспечение сбалансированности бюджетной системы района; финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов; достижение целей и целевых показателей национальных проектов, а также результатов входящих в их состав региональных проектов; безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами с обеспечением принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки; повышение прозрачности и открытости бюджетной системы.

В районе сохранены основные направления социальной поддержки населения. Одним из направлений социальной политики в районе является предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. В 2021 году ГКУ «ОСЗН Трубчевского района» жителям района оказано 74 вида государственных услуг.

Назначенные пособия и компенсации своевременно выплачивались около семнадцати тысячам граждан Трубчевского района. Категория получателей выплат это: ветераны Великой Отечественной войны; ветераны труда; труженики тыла; доноры; инвалиды; родители и вдовы погибших (умерших) участников войны и ветеранов боевых действий; малообеспеченные граждане; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; семьи, имеющие детей.

За 2021 год жителям Трубчевского района отделом соцзащиты выплачено пособий и компенсаций на сумму 316  млн. руб., из них - 210,4 млн.руб. выплачено пособий семьям с детьми.

В течение 2021 года выдано 20 сертификатов на областной материнский капитал.

В отчетном периоде на территории Трубчевского муниципального района нашла продолжения практика реализации социального контракта. На данные цели было потрачено чуть более миллиона рублей. Данное направление работы получит свое дальнейшее развитие в 2022 году.

В 2021 году органами исполнительной власти Трубчевского муниципального района, городских и сельских поселений продолжалась целенаправленная работа по привлечению в Трубчевский муниципальный район средств федерального и областного бюджетов. За 2021 год освоено капитальных вложений, из бюджетов всех уровней, в сумме 113673,8 тыс. руб. из них:

49665 тыс. руб. на ремонт муниципальных автомобильных дорог;

9877 тыс. руб. на благоустройство  дворовых территорий г.Трубчевска и пгт. Белая Березка;

8968,1 тыс.руб.на капитальный ремонт МБОУ «Трубчевская гимназия»;

7460 тыс. руб. на приобретение квартир для обеспечения детей-сирот (5 квартиры);

4966,1 тыс.руб. на ремонт кровли МБДОУ Белоберезковский д\с «Солнышко»;

12438,4 – замена оконных блоков в детских садах и школах района;

и др.

Таким образом, складывающаяся экономическая ситуация, выверенная бюджетная политика позволили нам в 2021 году сохранить социальную направленность бюджета Трубчевского муниципального района и социальную стабильность на территории района.

Как Глава муниципального образования, представляя интересы Трубчевского муниципального района в органах государственной власти, я принимал участие в разного рода совещаниях по вопросам социально-экономического развития Трубчевского района, присутствовал на заседаниях Брянской областной Думы и ее комитетов и др.

Законами Брянской области органы местного самоуправления Трубчевского муниципального района наделены отдельными государственными полномочиями. На сегодняшний день их насчитывается 20.

На их исполнение были предусмотрены лимиты на 2021 год в сумме 275 222 785,33 рублей. По состоянию на 01.01.2022 года кассовый расход составил 270 371 585,12 рублей. Это традиционно полномочия связанные с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству, выплатой ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя) и приемную семью вознаграждением приемным родителям; с обеспечением предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»; с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организацией деятельности административных комиссий и определением перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; с выплатой ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций; с компенсацией части родительской платы на содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; с финансовым обеспечением получения дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях; с финансовым обеспечением деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования; с организацией бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях; с осуществлением первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты и ряд других полномочий.

Сложившиеся на протяжении нескольких лет подходы к организации переданных муниципальному району отдельных государственных полномочий, по-прежнему оцениваю как оптимальные, а их исполнение органами исполнительной власти - удовлетворительными. В тоже время еще раз вынужден акцентировать внимание на проблеме управленческой активности должностных лиц – муниципальных служащих, наделенных соответствующими полномочиями. В данном аспекте обозначу две проблемы: своевременное и системное реагирование в форме составления административных протоколов и организация отлова и содержания безнадзорных животных на территории района.

За отчетный период административной комиссией было рассмотрено 29 административных дел. По 7 административным правонарушениям дела прекращены и объявлено устное замечание. По 22 наложены штрафы:

ст. 14 – 1 протокол (торговля в неустановленных местах);

ст. 15 – 3 протокола (нарушение правил благоустройства городов и др. населенных пунктов);

ст. 15.1 – 9 протоколов (нарушение тишины и покоя граждан);

ст. 16 – 1 протокол (несанкционированное нанесение надписей, рисунков  в общественных местах) ст. 18 – 3 протокола (нарушение в области обращения с животными);

ст. 23 – 5 протоколов (самовольное устройство примыканий и пересечений автомобильных дорог с другими дорогами);

Как результат наложено штрафов в сумме 96 000 рублей, взыскано 89 000 рублей.

В отчетном году нами была продолжена практика принятия (продления) и исполнения полномочий по решению вопросов местного значения поселений Трубчевским муниципальным районом. В соответствии с заключенными Соглашениями, Трубчевский муниципальный район в 2021 году исполнял полномочия, связанные с решением следующих вопросов:

  1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части принятия мер по локализации пожара и спасению людей до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы в границах Усохского, Городецкого, Юровского, Семячковского, Селецкого, Телецкого сельских поселений.
  2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Белоберезковского городского, Усохского, Городецкого, Юровского, Семячковского, Селецкого, Телецкого сельских поселений услугами организаций культуры.
  3. Исполнение полномочий контрольных органов Трубчевского и Белоберезковского городских поселений; Селецкого, Телецкого, Юровского, Семячковского, Городецкого, Усохского сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
  4. Исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «г. Трубчевск» и «Белоберезковское городское поселение» в сфере ЖКХ, а именно: «г. Трубчевск»:

- организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);

- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;

- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания;

- организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

- участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

- организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

«Белоберезковское городское поселение»:

- организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);

- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания;

- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

- участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

- организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами благоустройства территории поселения;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

  1. Осуществление внутреннего финансового контроля за исполнением бюджетов сельских поселений.
  2. Осуществление полномочий по решению вопроса местного значения органов местного самоуправления сельских поселений Трубчевского муниципального района Брянской области по организации ритуальных услуг в части:

а) создания специализированной службы по вопросам похоронного дела и определения порядка её деятельности;

б) определения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

в) определения стоимости услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

г) установления требований к качеству услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

д) согласования стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению с надлежащими государственными органами и учреждениями.».

На исполнение данных полномочий поселениями Трубчевского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были переданы муниципальному образованию «Трубчевский муниципальный район» финансовые средства в рамках межбюджетных трансфертов на 2021 год в объеме 40 755 140,42 руб.

Сегодня можно с уверенностью говорить о сложившейся положительной практике реализации принятых полномочий от поселений муниципальному району.

Говоря об обеспечении, в рамках полномочий Главы Трубчевского района, выполнения на территории района законодательства Российской Федерации, законов Брянской области, Устава Трубчевского муниципального района, правовых актов Трубчевского районного Совета народных депутатов и собственных правовых актов, считаю, что данная работа проводится удовлетворительно. В рамках данного отчета более обстоятельно, по сложившейся традиции, обращаю ваше внимание на реализацию следующих федеральных законов.

Во-первых, это Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Сохраняя устойчивую тенденцию роста объемов реализации муниципального заказа через открытые конкурсы, аукционы и запросы котировок, нам, в отчетном периоде удалось сохранить эффективность данных процедур. Так, важнейшим показателем, характеризующим экономическую эффективность размещения заказов для муниципальных нужд, является общая экономия бюджетных средств, которая по итогам торгов за 2021 год сложилась в сумме 8695,8 тыс. руб., из них по уполномоченному органу 5691,6 тыс.руб. Таким образом, в экономических условиях 2021 года муниципальные расходные обязательства по-прежнему сохраняют привлекательность для хозяйствующих субъектов.

Мониторинг правоприменения данного закона казенными и бюджетными муниципальными учреждениями в 2021 году свидетельствует о достаточной квалификации контрактных управляющих.

Во-вторых, я хочу остановиться на реализации Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Сегодня данное направление работы отвечает всем требованиям законодательства в отношении вышеуказанных органов и их сайтов. Среднесрочной задачей в этом направлении, по-прежнему считаю регулярное привлечение к данной деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района. Органы власти должны обеспечивать жителям района возможность знакомиться с планами их деятельности, принимаемыми нормативными правовыми актами, реалиями и перспективами социально-экономического развития муниципальных образований.

За отчетный период зарегистрировано 39 обращений граждан к Главе Трубчевского муниципального района, 7 из которых, носили коллективный характер.

Наиболее часто граждане обращаются с вопросами качества работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства дворов и ремонта дорог. 18 обращений было решено положительно, по 12 – даны разъяснения, 9 – переданы на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией.

Завершая первую часть своего отчёта о выполнении мною полномочий Главы Трубчевского муниципального района, хочу отметить, что в процессе работы осуществлялось конструктивное взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления поселений Трубчевского муниципального района, администрацией и Контрольно-счетной палатой Трубчевского муниципального района.

Высшей организационной формой работы Трубчевского районного Совета народных депутатов является заседание. За отчетный период под моим председательством проведено 12 заседаний Трубчевского районного Совета народных депутатов. Как результат - принято 148 муниципальных правовых акта, 124 из которых, внесены на рассмотрение районного Совета различными субъектами нормотворческой инициативы. Наибольшая нагрузка, в части рассмотрения и доработки правовых актов, легла на постоянный комитет по бюджету, налогам и муниципальному имуществу, им были рассмотрены 53 правовых акта. Постоянный комитет по нормотворчеству рассмотрел 46 правовых актов, комитет по экономическому развитию и предпринимательству – 25 правовых актов, комитет по социальным вопросам – 28 правовых актов, комитет по промышленности, строительству, ЖКХ, транспорту и связи – 18 правовых актов. К числу важнейших документов и решений, принятых депутатским корпусом в отчетном периоде, я бы отнес: об утверждении бюджета Трубчевского муниципального района Брянской области» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»; об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Трубчевского муниципального района на 2022 год; об организации исполнения вопроса местного значения муниципального района, касающегося организации в границах сельских поселений района электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; об организации исполнения вопроса местного значения муниципального района, касающегося создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений и между поселениями в границах муниципального района; о формировании временной рабочей комиссии по вопросу оказания медицинской помощи населению на территории района; об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях и др.

В течение отчетного периода вносились изменения и дополнения в Устав Трубчевского муниципального района, коснувшиеся в основном правовых основ организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном районе; участия населения в осуществлении местного самоуправления; органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; экономической и финансовой основы местного самоуправления. Решение по внесению изменений и дополнений в Устав прошло регистрацию в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

Одной из форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются публичные слушания. На них были рассмотрены проекты следующих правовых актов Трубчевского районного Совета народных депутатов: «О внесении изменений и дополнений в Устав Трубчевского муниципального района», «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Трубчевский муниципальный район» за 2020 год, «О бюджете Трубчевского муниципального района Брянской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

По итогам публичных слушаний участниками были приняты итоговые документы, которые были направлены в представительный орган Трубчевского района для принятия соответствующих решений.

Неизменным требованием, предъявляемым к муниципальным правовым актам, является их соответствие Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам Брянской области и Уставу Трубчевского муниципального района. Принятые нормативные правовые акты Трубчевского районного Совета народных депутатов, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, систематически направляются в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов Брянской области, публикуются в официальных средствах массовой информации и размещаются на официальном Интернет-сайте Трубчевского муниципального района.

Следует отметить сложившуюся практику конструктивного сотрудничества представительного органа и прокуратуры Трубчевского района, как на этапе предварительной разработки проектов правовых актов, так и на этапе их правоприменения.

По-прежнему одной из основных задач в нормотворческой работе представительного органа на 2022 год будет являться эффективная организация проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Трубчевского районного Совета народных депутатов, утвержденным решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 29.10.2010г. № 4-153.

Особым направлением в работе Трубчевского районного Совета народных депутатов является заслушивание отчётов и информаций органов и должностных лиц местного самоуправления Трубчевского района по исполнению вопросов местного значения и своих полномочий, а также руководителей муниципальных предприятий и иных хозяйствующих субъектов, в уставном капитале которых, есть доля муниципального образования. За отчётный период было заслушано 14 подобных отчётов и 30 информаций, в том числе отчет Главы района за 2020 год, отчет председателя Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района о деятельности Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района за 2020 год, отчет начальника межмуниципального отдела МВД России «Трубчевский» о деятельности межмуниципального отдела МВД России за 2020 год и аналогичный отчет за 1 полугодие 2021г., а также отчеты председателей постоянных комитетов Трубчевского районного Совета народных депутатов. К важнейшим среди этих отчетов и информаций, наряду с вышеуказанными отчетами, я бы отнес следующие: об отчете отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района об эффективности использования муниципального имущества и объектов муниципальной казны Трубчевского муниципального района за 2020 год; о подведении итогов работы жилищно-коммунального комплекса Трубчевского муниципального района в осенне-зимний период 2020-2021 гг. и перспективах его деятельности; об итогах социально-экономического развития Трубчевского района за 2020 год и перспективах на 2021 год; об итогах работы МУП «Жилкомхозсервис г. Трубчевск» за 9 месяцев 2021 г.; об организации исполнения вопроса местного значения Трубчевского муниципального района, касающегося создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; об организации исполнения вопроса местного значения муниципального района, касающегося организации в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; об исполнении законодательства по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также недееспособных граждан; об итогах работы промышленных предприятий района за 1 полугодие 2021 года, и др.

Одним из сложнейших направлений в работе Трубчевского районного Совета народных депутатов, по-прежнему, является организация и осуществление контрольных полномочий. Как правило, по результатам отчетов и информаций наряду с оценкой деятельности выносились решения, содержащие те или иные рекомендации в адрес органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления или уполномоченных лиц хозяйствующих субъектов. Констатирую, подавляющая их часть исполнена соответствующими органами и должностными лицами.

Заканчивая вторую часть своего отчета, хочу отметить, что Трубчевский районный Совет народных депутатов, как орган местного самоуправления, способен не только решать поставленные перед ним задачи по развитию местного самоуправления, но и в определенной мере влиять на улучшение социально-экономической ситуации в Трубчевском муниципальном районе.

В заключение, я хотел бы отметить, что обозначенные мной проблемы улучшения инвестиционной привлекательности, вовлечения в севооборот ранее не использованных земель, признания права муниципалитетов на невостребованные земельные паи, реальной поддержки малого и среднего бизнеса, структурных и институциональных изменений в отраслях социальной сферы, безусловное исполнение принятых социальных обязательств и ряд других предложений находят отражение в программных мероприятиях и решениях органов местного самоуправления Трубчевского муниципального района. Консолидация наших усилий на решении данных проблем позволит нам достичь нашей главной и неизменной цели – сделать Трубчевский муниципальный район экономически перспективным, современным и комфортным для проживания наших граждан.

Контактные данные

Трубчевский районный Совет народных депутатов

242220, Брянская область, город Трубчевск, улица Брянская, дом 59.

Телефон приемной: 8 (48352) 2-25-03

E-mail: raisovet-trubchevsk@yandex.ru

Официальная страница ВКонтакте: https://vk.com/public217041485

Глава Трубчевского муниципального района

Евсеев Василий Васильевич

Официальная страница ВКонтакте https://vk.com/id674160238


тел./факс: 8 (48352) 2-23-58