ДОКЛАД
о деятельности Контрольно-счетной палаты
Трубчевского муниципального района
в 2018 году
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2018 году представляется Трубчевскому районному Совету народных депутатов в соответствии со статьей 22 Положения о Контрольно-счетной палате и в соответствии с требованиями стандарта СОД 3.
Согласно Положения Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты направлена на решение актуальных вопросов: эффективность использования бюджетных средств, эффективность использования муниципального имущества, мониторинг реализации законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Трубчевского муниципального района.
В 2018 году в План работы внесены изменения в части осуществления экспертизы и подготовки заключений на отчеты об исполнении бюджетов городских и сельских поселений Трубчевского муниципального района за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2018 года.
В 2018 году Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы проведено 53 мероприятия, в рамках которых охвачено 69 объектов. С Контрольно-счетной палатой Брянской области в 2018 году проведено 2 экспертно-аналитических мероприятия.
Общий объем проверенных средств за отчетный период составил 532 282,1 тыс. рублей, в том числе:
20 207,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
197 942,4 тыс. рублей – средства областного бюджета;
256 910,9 тыс. рублей – средства районного бюджета;
56 707,0 тыс. рублей – средства унитарных предприятий;
403,1 тыс. рублей - средства от приносящей доход деятельности;
111,2 тыс. рублей – иные средства (средства граждан).
Кроме того, Контрольно-счетной палатой в 2018 году проведены экспертизы и подготовлены заключения на 28 проектов решений Трубчевского районного Совета народных депутатов, а также экспертизы 50 проектов постановлений администрации Трубчевского муниципального района о внесении изменений в муниципальные программы.
При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание уделялось вопросам законности и эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств и имущества муниципальной собственности, а также вопросам соблюдения объектами аудита (контроля) требований Федеральных законов от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Во исполнение совместного решения XII Конференции Совета контрольно-счетных органов Брянской области, информация о выявленных нарушениях отражена в отчете о работе Контрольно-счетной палаты в 2018 году по структуре Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (протокол от 17.12 2014 года № 2-СКСО, в редакции от 22.12. 2015 года) (далее – Классификатор нарушений).
По итогам проведенных 5 контрольных и 48 экспертно-аналитических мероприятий установлено 218 нарушений. 19 имеют стоимостную оценку на общую сумму 13 453,4 тыс. рублей, из них: средства 2018 года – 3 675,0 тыс. рублей, средства 2017 года – 9 778,4 тыс. рублей.
Информация в разрезе видов нарушений по структуре Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), представлена в следующей таблице (приложение 1).
Неэффективное использование средств - 9 нарушений - на сумму 5 308,9 тыс. рублей.
В рамках аудита в сфере закупок в 2018 году проверено 105 контрактов на сумму 1 917,5 тыс. рублей. В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2018 году выявлено 110 нарушений, 1 нарушение имеет стоимостную оценку на сумму 3 627,2 тыс. рублей.
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлено 3 акта, 49 заключений, 11 отчетов, 1 сводное заключение, 4 представления и 3 предписания. В данных документах содержалось 207 предложений по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений. Предложено устранить 55 нарушений, стоимостную оценку имеют 6 нарушений на сумму 3,5 тыс. рублей.
В рамках предварительного контроля за формированием бюджета Трубчевского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов Контрольно-счетной палатой в четвертом квартале 2018 года:
- проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития района на 2019 – 2021 годы;
- осуществлена проверка соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и осуществления внешней проверки, документов и материалов, представленных с проектом решения «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
- осуществлена проверка соответствия представленного проекта решения «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» действующему законодательству, оценены состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, и обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета;
По итогам экспертизы отмечено:
1) Содержание документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, не в полной мере соответствуют требованиям пункта 1 статьи 3 Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и осуществления внешней проверки.
2) В нарушение п.3 Порядка работы по формированию проекта бюджета Трубчевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденного постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 26.06.2018г. № 484, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы Трубчевского муниципального района на 2018-2022годы не были представлены в срок.
3) В нарушение вышеуказанного Порядка Перечень муниципальных программ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утвержден с нарушением срока.
4) Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм и их значениях не соответствуют утвержденной форме.
5) В муниципальной программе «Развитие культуры Трубчевского муниципального района на 2018-2022 годы» отсутствуют целевые показатели (индикаторы) для мероприятий по оказанию финансовой помощи учреждениям образования Трубчевской ДШИ и Белоберезковской ДМШ, которые являются показателями достижения цели или решения задач, определенных паспортом муниципальной программы.
6) В муниципальной программе «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2018-20222 годы»» на мероприятия по проведению капитальных и текущих ремонтов учреждений образования бюджетные ассигнования на 2019-2021 годы не предусмотрены, тогда как ожидаемые результаты реализации данного мероприятия определены на весь период действия муниципальной программы. В ходе проведенного анализа установлено, что мероприятия муниципальной программы не взаимоувязаны с приложением 10 к проекту бюджета.
7) В муниципальной программе «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений 2018-2022 годы» отсутствуют целевых показатели (индикаторы) для мероприятий по обеспечению деятельности единых диспетчерских служб, которые являются показателями достижения цели или решения задач, определенных паспортом муниципальной программы
В ходе анализа муниципальных программ отмечена необходимость корректировки перечня показателей (индикаторов) и (или) значений показателей, в связи с чем ответственными исполнителями муниципальных программ внесены соответствующие изменения.
Результаты экспертизы проекта бюджета отражены в заключении Контрольно-счетной палаты. Заключение с предложениями на проект бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов направлено в Трубчевский районный Совет народных депутатов и администрацию Трубчевского муниципального района.
По результатам осуществляемого Контрольно-счетной палатой в 2018 году оперативного контроля за исполнением бюджета района подготовлены и направлены в адрес главы администрации Трубчевского муниципального района заключения на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района.
В указанных документах проведен анализ исполнения бюджета Трубчевского муниципального района за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2018 года в сравнении с утвержденными на 2018 год плановыми назначениями и фактическим исполнением бюджета Трубчевского муниципального района за аналогичные периоды 2017 года.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2017 год», а также рассмотрены и подготовлены заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности 5 главных распорядителей бюджетных средств.
Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств отражены в сводном заключении Контрольно-счетной палаты.
По итогам проверки установлено:
1.Наличие несанкционированной кредиторской задолженности в отношении 5-ти главных распорядителей средств бюджета района в объеме 1 127,3 тыс. рублей и принятие муниципальными учреждениями денежных обязательств, сверх утвержденных плановых назначений, в объеме 2 824,9 тыс. рублей.
- Остаток денежных средств на лицевом счете по состоянию на конец отчетного периода составил 3 428,9 тыс. рублей.
3.Финансовым управлением администрации Трубчевского муниципального района допущено неправомерное расходование денежных средств в сумме 15,0 тыс. рублей.
В 2018 году проведено 5 контрольных мероприятий. В отчетном периоде контрольные мероприятия проведены в 1 органе местного самоуправления, в 3 муниципальных бюджетных учреждениях, в 1 муниципальном автономном учреждении, в 1 муниципальном унитарном предприятии.
Общий объем проверенных средств составил 86 837,6 тыс. рублей, в том числе:
Средства районного бюджета – 29 462,0 тыс. рублей;
Средства областного бюджета – 265,5 тыс. рублей;
Средства от приносящей доход деятельности – 403,1 тыс. рублей
Средства унитарных предприятий – 56 707,0 тыс. рублей.
1) «Проверка исполнения представления, выданного по результатам контрольного мероприятия «Финансовый аудит МБУДО «Беоберезковская ДМШ».
Общий объем проверенных средств составил 3 085,5 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета – 2 952,6 тыс. рублей, средства от приносящей доход деятельности – 132,9 тыс. рублей.
Установлено 5 нарушений, из них имеющих стоимостную оценку-1. Объем принятых обязательств, сверх утвержденных плановых назначений на 2017 год, составил 47,8 тыс. рублей.
Нарушения в ходе формирования и исполнения бюджета – 2.
Нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 1 (Отсутствует внутренний финансовый контроль на ведомственном уровне).
Нарушения при использовании муниципального имущества (в отношении особо ценного имущества) – 2 (Допущено нарушение требований при формировании перечня особо ценного движимого имущества).
По результатам проверки составлен отчет. Выдано 2 предписания. Предложено к устранению 4 нарушения. В течение года по результатам представленных документов снято с учета.
2)Проверка исполнения представления, выданного по результатам контрольного мероприятия «Финансовый аудит МБУДО «Трубчевская ДШИ им. А. Вяльцевой».
Общий объем проверенных средств составил 14 469,3 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета – 14 469,3 тыс. рублей.
Установлено 5 нарушения, в том числе:
Нарушения в ходе формирования и исполнения бюджета – 2.
Нарушение ведения бухгалтерского учета, оставления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 3 (Отсутствует внутренний финансовый контроль на ведомственном уровне).
По результатам проверки составлен отчет.
Основная часть предложений, изложенных в Представлении от 20.09.2017г. Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района, учтена.
3) «Проверка исполнения представления, выданного по результатам контрольного мероприятия «Финансовый аудит МАУДО «Трубчевская ДЮСШ».
Общий объем проверенных средств составил 4 872,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета – 125,0 тыс. рулей, средства районного бюджета – 4 647,0 тыс. рублей, средства от приносящей доход деятельности – 100,0 тыс. рублей.
Установлено 25 нарушений, из них имеющих стоимостную оценку -10 на сумму 140,7 тыс. рублей. Объем принятых обязательств, сверх утвержденных плановых назначений на 2017 год,- 92,9 тыс. рублей.
Неправомерное начисление заработной платы – 2,6 тыс. рублей.
Неправомерное списание ГСМ – 22,2 тыс. рублей.
Нарушение кассовых операций – 23,0 тыс. рублей.
Согласно Классификатору выявлено:
Нарушения в ходе формирования и исполнения бюджета – 11.
Нарушение ведения бухгалтерского учета, оставления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 8.
Нарушения при использовании муниципального имущества (в отношении особо ценного имущества) – 1.
Нарушения в сфере закупок - 4.
Иные нарушения в сфере закупок – 1 (Отсутствует Положение о закупках 223-ФЗ).
По результатам проверки составлен отчет. Выдано 1 предписание. Предложено к устранению 12 нарушений, 5 из них на сумму 2,6 тыс. рублей.
4) «Финансовый аудит МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Трубчевском районе».
Общий объем проверенных средств составил 7 703,8 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета – 140,5 тыс. рулей, средства районного бюджета – 7 393,1 тыс. рублей, средства от приносящей доход деятельности – 170,2 тыс. рублей.
Установлено 104 нарушения, из них имеющих стоимостную оценку -3 на сумму 114,4 тыс. рублей. Объем принятых обязательств, сверх утвержденных плановых назначений на 2017 год,- 63,5 тыс. рублей.
Нарушение Порядка предоставления муниципальным учреждениям Трубчевского муниципального района субсидий на иные цели выразившееся в несвоевременном заключении Соглашения и Задания на осуществление мероприятий за счет субсидий на иные цели – 50,0 тыс. рублей.
Недоначисление заработной платы – 0,9 тыс. рублей.
Согласно Классификатору выявлено:
Нарушения в ходе формирования и исполнения бюджета – 11.
Нарушение ведения бухгалтерского учета, оставления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 7.
Нарушения в сфере закупок - 86.
По результатам проверки составлен акт. Выдано 2 представления. Предложено к устранению 8 нарушений, 1 из них на сумму 0,9 тыс.рублей.
5) «Проверка эффективного использования муниципального имущества, переданного МУП "Трубчевская МТС АГРО».
Общий объем проверенных средств составил 56 7070 тыс. рублей, в том числе: средства унитарных предприятий – 56 7-7,0 тыс. рублей.
Установлено 22 нарушения.
Нарушение ведения бухгалтерского учета, оставления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 4.
Нарушения при использовании муниципального имущества – 18.
По результатам проверки составлен акт. Выдано 2 представления. Предложено к устранению 10 нарушений.
По результатам мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2018 году, выявлено 68 нарушений, из них имеющие стоимостную оценку – 14 нарушения (на сумму 302,9 тыс. рублей).
Согласно Классификатору в ходе проведенных контрольных мероприятий выявлены следующие группы нарушений
- нарушения при формировании и исполнении бюджета – 26;
-нарушения ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 23;
– нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом – 21;
- нарушения в сфере закупок – 90.
К устранению предложено 34 нарушения, из них 6 нарушений имеют стоимостную оценку. Объем средств, предложенный к устранению, составил 3,5 тыс. рублей.
При выявлении нарушений Контрольно-счетная палата давала рекомендации не только об их устранении, но и о принятии мер по предотвращению таких нарушений в дальнейшем. За допущенные нарушения к ответственности привлечено 1 должностное лицо (объявлен выговор). Возврата денежных средств в бюджет района не поступало.
В целях реализации своих полномочий по выявлению, предупреждению и устранению фактов нецелевого, неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств и муниципальной собственности Контрольно-счетной палатой в 2018 году было направлено 4 представления и 3 предписания в проверенные органы и организации и их должностным лицам для принятия мер. Руководителями проверенных учреждений представлены планы мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.
В ходе проверки исполнения выданных предписаний 2 снято с контроля (МБУДО «Белоберезковская ДМШ»). Материалы всех контрольных мероприятий направлены главе Трубчевского муниципального района, главе администрации Трубчевского муниципального района.
Во исполнение полномочий, возложенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой в 2018 году проведено:
- 8 внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений Трубчевского района за 2017 год. Установлено 9 нарушений имеющих стоимостную оценку на сумму 1 986,4 тыс. рублей.
- 8 экспертиз проектов решений о бюджетах городских и сельских поселений Трубчевского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Предложено устранить 15 нарушений.
- 24 экспертизы и подготовки заключений на отчет об исполнении бюджетов городских и сельских поселений Трубчевского района за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2018 года.
В ходе проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации, оценки результативности и эффективности муниципальных программ за 2017 год» (параллельное с КСП Брянской области) охвачено 7 объектов. Выявлено 6 нарушений.
По результатам мероприятия установлено:
- Исполнение в целом по муниципальным программам за 2017 год составило 432 825,7 тыс. рублей (98,8% к уточненному годовому плану по программам (уточненный план – 438 192,8 тыс. рублей).
- Наибольший объем неисполненных бюджетных назначений сложился по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в Трубчевском муниципальном районе на 2013-2017 годы» - 1 591,2 тыс. рублей или 12,1%.
- Изменения в муниципальные программы в части корректировки показателей (индикаторов) ответственными исполнителями не были внесены.
- Недостаточно качественная разработка муниципальных программ. На настоящий момент, полноценная система муниципальных программ, позволяющая с помощью комплекса взаимосвязанных мероприятий достигать поставленные цели и решать намеченные стратегические задачи социально-экономического развития района, не сформирована.
Экспертно-аналитического мероприятие «Мониторинг реализации на территории Брянской области приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» за 2017 год» (совместное с КСП Брянской области).
Выявлено 2 нарушения.
По результатам мероприятия установлено:
1.Постановлением администрации Белоберезковского городского поселения от 24.05.2017 № 151 в установленный срок (не позднее 25 мая 2017 года) утверждена муниципальная программа Белоберезковского городского поселения Трубчевского муниципального района «Формирование современной городской среды на 2017 год», согласно которой общий объем финансирования программы составил 7 251,8 тыс. рублей, в том числе:
6 783,6 тыс. рублей – средства областного бюджета;
357,0 тыс. рублей – средства местного бюджета;
111,2 тыс. рублей – средства заинтересованных лиц.
2.По итогам закупочных процедур Белоберезковской поселковой администрацией заключено 3 муниципальных контракта на общую сумму 7 247,7 тыс. рублей, в том числе на 2 дворовые территории – 2 контракта на сумму 4 868,1 тыс. рублей, на 1 общественную территорию – 1 контракт на сумму 2 379,6 тыс. рублей. Кроме того, Белоберезковской поселковой администрацией заключено 2 договора на сумму 4,1 тыс. рублей.
- Согласно актам выполненных работ, подписанным между Белоберезковской поселковой администрацией и подрядчиками, работы на общую сумму 7 251,8 тыс. рублей выполнены в полном объеме.
4.Согласно платежным поручениям, оплата за выполненные работы произведена Белоберезковской поселковой администрацией в полном объеме на сумму 7 251,8 тыс. рублей.
5.Реализация мероприятий осуществлялась в соответствии со сроками, установленными «Дорожной картой».
6.Обоснование начальной (максимальной) цены произведено в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ путем применения проектно-сметного метода.
- В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации оплата расходов на благоустройство 2 дворовых территорий в сумме 4 868,1 тыс. рублей произведена по подстатье 225 КОСГУ, тогда как следовало произвести по статье 226 «Прочие работы, услуги».
Экспертно-аналитического мероприятие «Аудит в сфере закупок на этапе планирования закупок товаров, работ, услуг в 2018 году» (параллельное с КСП Брянской области).
Проверено 4 объекта.
По результатам проверки установлено 19 нарушений. Из них 1 нарушение имеет стоимостную оценку 3,6 млн. рублей. (Годовой объем закупок запланированных на основании п.4 ч.1 ст.93 превышает допустимые ограничения).
В рамках осуществления предварительного контроля в течение 2018 года была проведена экспертиза и подготовлены заключения на 28 проектов решений Трубчевского районного Совета народных депутатов по следующим направлениям:
- внесение изменений в Решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 26.12.2017г. № 5-528 «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (12 заключений);
-заключения на проекты муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам и иные документы, затрагивающие вопросы бюджета муниципального района и финансовых средств муниципального района (16 заключений).
и 50 проектов постановлений о внесении изменений в муниципальные программы.
Особое внимание Контрольно-счетной палаты уделялось вопросам соответствия представленных проектов решений законодательству Российской Федерации и Брянской области, а так же нормативным правовым актам Трубчевского районного Совета народных депутатов.
По итогам указанных экспертиз подготовлено и направлено в Трубчевский районный Совет народных депутатов и администрацию Трубчевского муниципального района 78 заключений.
Во исполнение статьи 22 Положения о Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетная палата размещает на официальном сайте Трубчевского муниципального района в сети Интернет и опубликовывает в газете «Земля трубчевская» информацию о деятельности по всем основным направлениям в соответствии с перечнем, утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве с Контрольно-счетной палатой Брянской области проведено 2 экспертно-аналитических мероприятия. В 2018 году приняли участие в работе XII Конференции Совета контрольно-счетных органов Брянской области в семинарах-совещаниях с членами СКСО Брянской области.
В 2019 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения районного бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трубчевского муниципального района, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории Трубчевского муниципального района, расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами муниципальной власти, контрольно-счетными органами муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Брянской области.
В плане работы на 2019 год нашли свое отражение такие контрольные мероприятия:
- Контрольное мероприятия «Финансовый аудит МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А.С. Пушкина».
- Контрольное мероприятие «Финансовый аудит МБОУ Трубчевская гимназия».
- Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий «Приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014-2020 годы)», за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года» (совместное с КСП Брянской области)