ДОКЛАД
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2019 году представляется Трубчевскому районному Совету народных депутатов в соответствии со статьей 22 Положения о Контрольно-счетной палате и в соответствии с требованиями стандарта СОД 3.
Согласно Положения Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты направлена на решение актуальных вопросов: эффективность использования бюджетных средств, эффективность использования муниципального имущества, мониторинг реализации законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Трубчевского муниципального района.
В 2019 году Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы проведено 13 мероприятия, из них 3 контрольных мероприятия и 10 экспертно-аналитических. В числе контрольных мероприятий 1 совместное с Контрольно-счетной палатой Брянской области. В отчетном периоде контрольные мероприятия проведены на 4 объектах.
Общий объем проверенных средств составил 48,8 млн. рублей, в том числе:
Средства областного бюджета – 7,2 млн. рублей;
Средства районного бюджета – 35,8 млн.рублей;
Средства от приносящей доход деятельности – 5,9 млн.рублей
Кроме того, Контрольно-счетной палатой в 2019 году проведены экспертизы и подготовлены заключения на 31 проект решений Трубчевского районного Совета народных депутатов, а также экспертизы 30 проектов постановлений администрации Трубчевского муниципального района о внесении изменений в муниципальные программы.
При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание уделялось вопросам законности и эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств и имущества муниципальной собственности, а также вопросам соблюдения объектами аудита (контроля) требований Федеральных законов от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
По итогам проведенных 3 контрольных и 10 экспертно-аналитических мероприятий установлено 183 нарушения. 60 имеют стоимостную оценку на общую сумму 9 249,8 тыс. рублей, из них: средства 2019 года – 2,0 тыс. рублей, средства 2018 года – 9 247,8 тыс. рублей. Установлено 11 нарушений ст. 34 БК РФ (неэффективное использование средств) на сумму 386,4 тыс. рублей.
В рамках аудита в сфере закупок в 2019 году проверено:
- при реализации 44-ФЗ 50 контрактов на сумму 18,2 млн. рублей. Выявлено 28 нарушений;
- при реализации 223-ФЗ 54 контракта на сумму 1,1 млн. рублей. Выявлено 1 нарушение на сумму 130,9 тыс. рублей.
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлено 4 акта, 1 отчет, 49 заключений, 1 сводное заключение, 1 решение Коллегии, 3 представления, 71 информационное письмо. В данных документах содержалось 162 предложения по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений. Предложено устранить 49 нарушений, стоимостную оценку имеют 46 нарушений на сумму 122,1 тыс. рублей.
В 2019 году нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
При выявлении нарушений Контрольно-счетная палата давала рекомендации не только об их устранении, но и о принятии мер по предотвращению таких нарушений в дальнейшем. За допущенные нарушения к ответственности привлечено 5 должностных лиц (объявлены замечания). Возврата денежных средств в бюджет района не поступало.
Во исполнение полномочий, возложенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой проведено 8 внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений Трубчевского района за 2018 год. Установлено 19 нарушения, 10 из них имеют стоимостную оценку на сумму 1 524,4 тыс., в том числе:
- нарушения при формировании бюджета – 7;
-нарушения в ходе исполнения бюджета (допущено неверное применение бюджетной классификации) – 10;
- нарушения ведения бухгалтерского учета – 2;
Установлено 8 нарушений неэффективного использования бюджетных средств на сумму 88,3 тыс. рублей, которые выразились в оплате штрафов, пеней, судебных издержек.
Результаты внешних проверок годовой отчетности об исполнении бюджетов городских и сельских поселений Трубчевского района за 2018 год отражены в 8 заключениях, содержащих 36 предложений. В целях устранения и недопущения нарушений и недостатков в дальнейшем главам администраций муниципальных образований направлены информационные письма.
Согласно плана работы на 2019 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе 8 проектов решений о бюджетах сельских и городских поселений Трубчевского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Установлено 6 нарушений при формировании бюджетов, 2 нарушения из них рекомендовано к устранению. По результатам проведенной экспертизы выдано 8 заключений, содержащих 12 предложений и информационные письма.
В соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий контрольного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой Трубчевского муниципального района проводилась экспертиза отчетов по исполнению бюджетов городских сельских поселений Трубчевского района за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2019 года. По результатам выдано 24 заключения.
В рамках осуществления предварительного контроля в течение 2019 года была проведена экспертиза и подготовлены заключения на 61 проект решений Трубчевского районного Совета народных депутатов и администрации Трубчевского муниципального района по следующим направлениям:
- внесение изменений в Решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 26.12.2017г. № 5-528 «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (9 заключений);
-заключения на проекты муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам и иные документы, затрагивающие вопросы бюджета муниципального района и финансовых средств, имущества муниципального района (22 заключений).
и 30 проектов постановлений о внесении изменений в муниципальные программы.
Особое внимание Контрольно-счетной палаты уделялось вопросам соответствия представленных проектов решений законодательству Российской Федерации и Брянской области, а так же нормативным правовым актам Трубчевского районного Совета народных депутатов.
По итогам указанных экспертиз подготовлено и направлено в Трубчевский районный Совет народных депутатов и администрацию Трубчевского муниципального района 61 заключение, содержащих 5 предложений. Следует отметить, что снижение количества замечаний и предложений обусловлено тем, что все нарушения устраняются на этапе подготовки проектов муниципально-правовых актов.
Во исполнение статьи 22 Положения о Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетная палата размещает на официальном сайте Трубчевского муниципального района в сети Интернет и опубликовывает в газете «Земля трубчевская» информацию о деятельности по всем основным направлениям в соответствии с перечнем, утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве с Контрольно-счетной палатой Брянской области от 01.06.2016г. проведено 1 совместное контрольное мероприятие. В 2019 году приняли участие в работе XIII и XIV Конференций Совета контрольно-счетных органов Брянской области. Председатель Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района Самородова С.А. является членом Президиума Совета контрольно-счетных органов Брянской области.
В 2019 году в Контрольно-счетной палате проводилась целенаправленная работа по осуществлению мероприятий в рамках реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», соответствующих Указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, направленных на принятие эффективных мер по профилактике коррупции, соблюдению муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты общих принципов служебного поведения, норм профессиональной этики, обязательств, ограничений и запретов, установленных на муниципальной службе Брянской области. Муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты своевременно представлены сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения). Представленные муниципальными служащими сведения в установленный законодательством срок размещены на официальном сайте Контрольно-счетной палаты. За отчетный период случаев несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов лицами, замещающими должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, установлено не было. Уведомлений о получении подарков, уведомлений о выполнении иной оплачиваемой работы, уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также уведомлений о случаях обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений в адрес председателя Контрольно-счетной палаты не поступало.
По состоянию на 1 января 2020 года штатная численность Контрольно-счетной палаты составила 2 единицы.
В 2020 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения районного бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трубчевского муниципального района, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории Трубчевского муниципального района, расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами муниципальной власти, контрольно-счетными органами муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Брянской области.