одноклассники

 

ДОКЛАД

19 декабря 2019

Контрольно-счетной палатой Трубчевского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства рассмотрен проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», проанализированы документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения о бюджете.  Целью проведения экспертизы проекта бюджета является определение  соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительным органом местного самоуправления при разработке и принятии бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период, а также анализа объективности планирования доходов и расходов.

         Проект Решения внесен администрацией Трубчевского муниципального района на рассмотрение в Контрольно-счетную палату Трубчевского муниципального района в срок, установленный ст.185 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, п. ст. 4 Положения.

        Перечень документов и материалов, представленных одновременно с решением, и состав показателей бюджета соответствуют требованиям федерального законодательства и муниципальным правовым актам.

         Проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район»  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» включает 34 статьи и 15 приложений.

         Нормы текстовых статей проекта решения не противоречат Бюджетному  кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Брянской области и Трубчевского муниципального района.

        В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.1 ст.1 Положения составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития

        Распоряжением администрации Трубчевского муниципального района  от 13.11.2019г. № 1205-р «О прогнозе социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» одобрен прогноз социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, что соответствует требованиям ст. 173 Бюджетного кодекса.

         В соответствии с требованиями ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

       В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Положения  в документах и материалах, представляемых одновременно с проектом бюджета, представлены основные направления бюджетной и налоговой политики Трубчевского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

       Показатели  бюджета сформированы на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Трубчевского муниципального района, с учетом действующих норм налогового и бюджетного законодательства, а также положений законодательства, вступающих в силу, начиная с составления бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

        При планировании бюджета района на 2020-2022 годы учтены объемы безвозмездных поступлений, предусмотренные проектом Закона Брянской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

        Планирование бюджетных ассигнований  бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов произведено в соответствие с требованиями ст.174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

       В соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджета осуществлено в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

         Распределение дотаций и объемов финансовой поддержки из бюджета муниципального района бюджетам  поселений произведено в соответствии с требованиями ст.142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом Брянской области «О межбюджетных отношениях в Брянской области».

       В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект  бюджета Трубчевского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован в программной структуре расходов.

         По результатам анализа расходной части отмечено, что в проекте бюджета сохраняется социальная направленность расходов. Совокупная доля средств на образование, культуру, спорт и социальную политику в 2020 году составит 69,9 % (2020год - 340,4 млн. руб.)

        Решением о бюджете устанавливается:

- общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, что соответствует ч.3.1. ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (2020 год - 1,6% в обшей сумме расходов бюджета или 7,6 млн. руб.);

- размер дорожного фонда Трубчевского муниципального района. Дорожный фонд сформирован в объеме ассигнований в соответствии с п.5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о муниципальном дорожном фонде Трубчевского муниципального района Брянской области, утвержденным Трубчевским районным Советом народных депутатов от 01.10.2014г. № 5-17.(2020 год – 46,4 млн. рублей);

- объемы резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района  на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Размер резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района установлен в размере 0,02% общего объема расходов бюджета района на 2020 год, что соответствует требованиям ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не может превышать 3% общего объема расходов);

- дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, что соответствует п.8 ст.217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг устанавливается правовыми актами администрации Трубчевского муниципального района, что соответствует ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Программа муниципальных внутренних заимствований Трубчевского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, что соответствует ст. 103, 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

-  источники внутреннего финансирования дефицита, указанные в статье 25 проекта решения (с приложением), соответствуют требованиям ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

       Проект решения (с приложениями) в соответствии с требованиями ч.3. ст.184.1 Бюджетного кодекса  Российской Федерации и п.1 ст.7 Положения утверждаются объемы и распределение межбюджетных трансфертов.

        Доходы бюджета на 2020 год прогнозируются в объеме 486,7 млн. рублей с темпом роста к первоначальному плану на 2019 год – 82,2 %, расходы – 486,7 млн. рублей с темпом роста к первоначальному плану 2019 года – 81,7 процента. Бюджет 2021 года предлагается утвердить в сумме 458,7 млн. рублей, расходы – 454,7 млн. рублей. В 2022 году доходы составят  475,9 млн. рублей, расходы – 475,9 млн. рублей.  В 2020 и 2022 годах бюджет сбалансированный по доходам и расходам. В 2021 году  бюджет предлагается утвердить  с профицитом в сумме 4,0 млн. рублей, Профицит предлагается направить на погашение бюджетных кредитов. Решением о бюджете установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Трубчевского муниципального района:

-на 1 января 2021 года в сумме 4 000,0 тыс. рублей;

-на 1 января 2022 года в сумме 0,0 тыс. рублей;

-на 1 января 2023 года в сумме  0,0 тыс. рублей.

       Установленный объем муниципального долга соответствует требованиям п.3 ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не превышает общий годовой объем доходов  бюджета района, без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

       На обслуживание муниципального долга в 2020 году из бюджета района предусмотрено выделение средств в объеме 377,6 тыс. рублей, в 2021 году – 218,3 тыс. рублей. Планируемый объем расходов на обслуживание муниципального долга не превышает установленный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации предел - 15 % объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.

         Удельный вес расходов на обслуживание муниципального долга в 2020-2021 годах составит 0,1% от общего объема расходов бюджета района (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

       Анализ расходов программной части проекта бюджета осуществлен на основании проектов постановлений о внесении изменений в 6 действующих муниципальных программ, представленных одновременно с проектом бюджета.

        Программная часть расходов бюджета района на 2020 год составит 99,1%  от общего объема расходов бюджета района (482,3 млн. рублей), в 2021 году – 97,9% (445,4 млн. руб.) в 2022 году – 96,9% (460,9 млн. рублей).

Внепрограммные расходы проекта бюджета района на 2020-2022 годы обеспечивают реализацию функций трех главных распорядителей средств бюджета Трубчевского муниципального района – Трубчевского районного Совета народных депутатов, Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района, администрации Трубчевского муниципального района (резервный фонд администрации).

        Суммарный объем программной и непрограммной частей соответствует ведомственной структуре расходов бюджета района.

         Объемы бюджетных ассигнований на реализацию 6 муниципальных программ в 2020 году, согласно представленным изменениям в муниципальные программы, соответствуют объемам бюджетных ассигнований на их реализацию, предусмотренным в проекте бюджета Трубчевского муниципального района.

         После внесения изменений общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2020 году увеличится на 38,9 млн. рублей или на 8,8%.

        Наибольший объем расходов программной части бюджета района  приходится на муниципальную программу «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2018-2022 годы» - 249,7 млн.руб. (51,8%)..

       На долю остальных 5-ти муниципальных программ приходится 48,2% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимает муниципальная программа «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений  2018-2022 годы»  -  10,1 млн.руб. (2,1 %).

        Проектом  решения определяется периодичность предоставления в Трубчевский районный Совет народных депутатов  и Контрольно-счетную палату Трубчевского муниципального района информации и отчетности об исполнении бюджета района в соответствии с положениями главы 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

        Контрольно-счетная палата Трубчевского муниципального района предлагает направить заключение Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района на проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете муниципального образования  «Трубчевский муниципальный район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в Трубчевский районный Совет народных депутатов с предложением принять  решение Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Контактные данные

Трубчевский районный Совет народных депутатов

242220, Брянская область, город Трубчевск, улица Брянская, дом 59.

Телефон приемной: 8 (48352) 2-25-03

E-mail: raisovet-trubchevsk@yandex.ru

Официальная страница ВКонтакте: https://vk.com/public217041485

Глава Трубчевского муниципального района

Евсеев Василий Васильевич

Официальная страница ВКонтакте https://vk.com/id674160238


тел./факс: 8 (48352) 2-23-58