одноклассники

 

ДОКЛАД

18 ноября 2019

Председателя Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района  «О заключении Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района по проекту решения Трубчевского районного Совета народных депутатов  «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов»

         Заключение Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района на проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, а также в соответствии с Положением о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и осуществления внешней проверки, Положением «О Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района», стандартом внешнего муниципального финансового контроля № 101 «Осуществление предварительного контроля формирования проекта бюджета Трубчевского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период».

        Целью проведения экспертизы проекта муниципального бюджета является определение  соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительным органом местного самоуправления при разработке и принятии муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также анализа объективности планирования доходов и расходов.

             Проект Решения внесен администрацией Трубчевского муниципального района на рассмотрение в Контрольно-счетную палату Трубчевского муниципального района в срок, установленный ст.185 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, пунктом 1 статьи 4 Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и осуществления внешней проверки.

             Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, в полной мере соответствуют требованиям пункта 1 статьи 3 вышеуказанного Положения.

             2018 год:  Общий объем доходов проекта бюджета  предусмотрен в 2018 году в сумме 404 914,3 тыс.руб., что ниже ожидаемой оценки поступлений на 2017 год на 17 195,4 тыс.руб., или на 4,1%.

Общий объем расходов предусмотрен в 2018 году в сумме 404 914,3  тыс.руб., что ниже ожидаемой оценки поступлений на 2017 год на 21 791,1 тыс.руб., или  на 5,1 %.

Бюджет на 2018 год сбалансирован по доходам и расходам.

              2019 год:  Общий объем доходов проекта бюджета  предусмотрен в 2019 году в сумме 388 070,3 тыс.руб., что ниже прогнозируемого объема доходов на 2018 год на 16844,0 тыс.руб., или на 4,2%. Общий объем расходов предусмотрен в 2019 году в сумме 383 070,3 тыс.руб., что ниже прогнозируемого объема расходов бюджета района на 2018 год на 21 844,0 тыс.руб., или на 5,4%.

Профицит бюджета на 2019 год составляет 5 000,0 тыс.руб.

             Контрольно-счетная палата обращает внимание, что в целях получения профицита запланированная сумма доходов изначально превышает сумму расходов, притом что расходы занижены относительно потенциально возможного уровня финансирования и не в полной мере удовлетворяют потребностям социально-экономического развития района. Это свидетельствует об искусственно созданном профиците.

             Контрольно-счетная палата считает, что планирование профицита бюджета на стадии разработки проекта бюджета противоречит основным принципам функционирования бюджетной системы: принципу полноты отражения доходов и расходов бюджета, сбалансированности, достоверности, эффективного использования бюджетных средств.

2020 год:  Общий объем доходов проекта бюджета  предусмотрен в 2020 году в сумме 388 311,3 тыс.руб., с ростом к прогнозируемому объему доходов на 2019 год на 241,0 тыс.руб., или на 0,1%.

       Общий объем расходов предусмотрен в 2020 году в сумме 388 311,3 тыс.руб., с ростом к прогнозируемому объему расходов бюджета района на 2019 год на 5 241,0 тыс.руб., или на 1,4 %.

Бюджет на 2020 год сбалансирован по доходам и расходам.

             В 2019г. верхний предел муниципального внутреннего долга планируется в сумме 5 000,00 тыс. руб., в период 2020-2021г.г. – 0,00 руб.

              Проект бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о  порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета  об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и  осуществления внешней проверки, утвержденного Трубчевским районным Советом народных депутатов от 30.08.2016г. № 5-309 (далее – Положение), Закона Брянской области от 02.11.2016 № 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области", Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 15.08.2013г.  № 552, иных нормативно-правовых актов в области бюджетных отношений.

                Проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» включает 31 статью и 12 приложений.

             Нормы текстовых статей проекта решения не противоречат Бюджетному  кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Брянской области и Трубчевского муниципального района.

               В проекте решения соблюдены нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации относительно предельного объема муниципального долга (ст. 107. 3 БК РФ), размера резервного фонда (ст. 81 БК РФ).

             При формировании бюджета учтено требование  п.3 ст. 184.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации в части условно-утверждаемых расходов (приостановлено до 1 января 2018 года).

              В статьях 1-2 проекта решения представлены основные характеристики бюджета Трубчевского муниципального района, что соответствует требованиям ст. 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации.                                  

              Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета района осуществлялось в соответствии с нормами, установленными статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. При расчетах учитывались положения нормативно-правовых актов РФ и Брянской области, предусматривающие изменения в законодательство о налогах и сборах, бюджетное законодательство вступающие в действие с 01.01.2018г. и последующие годы.

               При планировании бюджета муниципального района на 2018-2020 годы учтены объемы безвозмездных поступлений, предусмотренные проектом Закона Брянской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

               Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов произведены в соответствие с требованиями ст.174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

                В соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджета осуществлено в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

               Распределение дотаций и объемов межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам сельских поселений произведено в соответствии с требованиями ст.142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом Брянской области «О межбюджетных отношениях в Брянской области».

               Размер резервного фонда соответствует требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не может превышать 3% общего объема расходов).

               Установленный объем муниципального долга соответствует требованиям п.3 ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета, без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

                В статье 3 проекта решения (с приложениями) устанавливаются нормативы распределения доходов на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов  между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений.

                В статье 4 установлен норматив перечисления в бюджет района части прибыли муниципальных унитарных предприятий, в размере 50% чистой прибыли.

                Перечень главных администраторов доходов бюджета района, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района установлен статьями 5-6 проекта бюджета (с приложениями).

               Статьями 7-9  проекта решения (с приложениями) устанавливается ведомственная и программная структура расходов  бюджета Трубчевского муниципального района, а также объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, что соответствует ч.3.1. ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

             Статья 10 устанавливает размер дорожного фонда Трубчевского муниципального района:

- общий объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Трубчевского муниципального района  на 2018 год составит 8 150,6 тыс. рублей, на 2019 год – 8 600,7 тыс. рублей, на 2020 год – 9 056,1         тыс. рублей.

                Дорожный фонд сформирован в объеме ассигнований в соответствии с Положением о муниципальном дорожном фонде Трубчевского муниципального района Брянской области, утвержденным Трубчевским районным Советом народных депутатов от 01.10.2014г. № 5-17.

               Статья 11 проекта решения устанавливает дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, что соответствует ч.8 ст.217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              В статьях 12-17 проекта решения (с приложениями) в соответствии с требованиями ч.3. ст.184.1 Бюджетного кодекса  Российской Федерации и п.1 ст.7 Положения утверждаются объемы и распределение межбюджетных трансфертов.

              Статьей 18 проекта решения устанавливаются объемы резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

              Планируемые объемы резервных фондов соответствуют требованиям, установленным ст.81  Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              В статье 19 проекта решения устанавливается, что порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг устанавливается правовыми актами администрации Трубчевского муниципального района.

              Статьи 20-21 устанавливают, что руководители органов местного самоуправления Трубчевского муниципального района, бюджетных учреждений и организаций не вправе принимать в 2018 году решения, приводящие к увеличению штатной численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и организаций бюджетной сферы, обязанность главных распорядителей бюджетных средств по обеспечению контроля за эффективным и целевым использованием средств.

              Источники внутреннего финансирования дефицита, указанные в статье 22 проекта решения (с приложением), соответствуют требованиям ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              Программа муниципальных внутренних заимствований Трубчевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утверждаемая статьей 23 проекта решения (с приложением), соответствует ст. 103, 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

               Статья 24 проекта решения (с приложением) регулирует вопросы муниципальных гарантий Трубчевского муниципального района.

              Верхний предел муниципального внутреннего долга Трубчевского  установлен статьей 25 на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года и на 1 января 2021 года, что соответствует ч.6 ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              Статьей 26 проекта решения администрации Трубчевского муниципального района предоставляется право по списанию отдельных видов задолженности перед  бюджетом района.

              В статьях 27 -28 проекта решения определяется периодичность предоставления в Трубчевский районный Совет народных депутатов  и Контрольно-счетную палату Трубчевского муниципального района информации и отчетности об исполнении бюджета района в соответствии с положениями главы 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              Статьей 29 определено опубликование утвержденного решения о бюджете Трубчевского муниципального района  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района.

              Сроки действия решения о бюджете Трубчевского муниципального района  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов установлены статьей 30.

              Статья 31 определяет ответственного за контролем по исполнению утвержденного решения о бюджете Трубчевского муниципального района  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в лице постоянного комитета Трубчевского районного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и муниципальному имуществу.

               На основании изложенного  Контрольно-счетная палата приходит к выводу, что проект решения  о бюджете Трубчевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в целом соответствует Бюджетному кодексу  Российской Федерации и иным актам законодательства Российской Федерации и Брянской области, муниципальным правовым актам в области бюджетных правоотношений.

      В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 172) составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития.

Прогноз параметров основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов разработан на основе анализа развития экономики Трубчевского муниципального района за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2017 год, а также с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации и Брянской области на 2018-2020 годы. 

Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 23.12.2015г. № 1105 утвержден Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на среднесрочный период, что соответствует требованиям п.2 ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Распоряжением администрации Трубчевского муниципального района  от 10.11.2017г. № 1014-р «О прогнозе социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» одобрен прогноз социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, что соответствует требованиям ст. 173 Бюджетного кодекса.

Контрольно-счетная палата обращает внимание, что решение об одобрении прогноза социально-экономического развития принято в нарушение п.6 раздела 1 Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на среднесрочный период.

Прогноз социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработан в трех вариантах: консервативный, базовый и целевой. Согласно сценарным условиям функционирования экономики за основу принят 2-ой (базовый) вариант.  В связи с этим Контрольно-счетная палата при анализе вариантов прогноза основное внимание уделила базовому варианту прогноза.

Базовый вариант характеризует основные макроэкономические параметры развития экономики «в условиях сохранения негативных внешних факторов и консервативной бюджетной политики».

В соответствии с требованиями ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

          В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и осуществления внешней проверки бюджета  в документах и материалах, представляемых одновременно с проектом бюджета представлены основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Трубчевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – основные направления).

             Основной целью налоговой политики на 2018-2020 годы является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.

             Приоритетной задачей налоговой политики района будет продолжение работы по укреплению и развитию доходной базы бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников, ее пополнения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

             Среди основных направлений, по которым планируется  осуществлять налоговую политику, выделяются следующие:

- продолжение работы по легализации заработной платы, доведению ее до среднеотраслевого уровня;

- реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости;

- оптимизация региональных и местных налоговых льгот с учетом оценки их экономической и бюджетной эффективности;

- совершенствование налогообложения имущества физических лиц и организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;

- повышение эффективности администрирования доходов бюджета, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета района и бюджетов поселений;

- продолжение практики взаимодействия органов местного самоуправления района и федеральных органов государственной власти в целях повышения роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета района.

             В основу приоритетов бюджетной политики, положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития Трубчевского муниципального района.

             Основными целями бюджетной политики на 2018-2020 годы будут являться:

- обеспечение сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований, входящих в состав бюджетной системы Трубчевского муниципального района;

- финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов;

- ограничение принятия новых расходных обязательств, минимизация кредиторской задолженности;

- безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами с обеспечением принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки;

- дальнейшее развитие программно-целевых методов бюджетирования и управления;

- повышение прозрачности и открытости бюджетной системы района.

                        Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета района осуществлялось в соответствии с нормами, установленными статьей 174.1 Бюджетного кодекса РФ, в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. При расчетах учитывались положения нормативно-правовых актов РФ и Брянской области, предусматривающие изменения в законодательство о налогах и сборах, бюджетное законодательство вступающие в действие с 01.01.2018г. и последующие годы.

             Проект бюджета Трубчевского муниципального района по доходам составлен с учетом прогноза социально-экономического развития района.

             Доходы бюджета Трубчевского муниципального района в 2018 году прогнозируются  в сумме 404 914,3 тыс. руб., что на 17 195,4 тыс.руб., или 4,1 % ниже суммы ожидаемой оценки на 2017 год (422 109,7 тыс. руб.), в 2019 году – 388 070,3 тыс. руб., в 2020 году – 388 311,3 тыс. руб. Сокращение доходов в 2020 году по сравнению с 2018 годом составит 16 603,0  тыс. руб., или  4,1%. В сравнении с 2017 годом удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2018 году увеличится на 1,9 процентных пункта и составит 25,4% (в 2017 году – 23,5%). Удельный вес неналоговых доходов бюджета района на 2018 год сократится на 2,2 процентных пункта и составит 2,5% (в 2017 году – 4,7%).

             Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов в 2018 году увеличится на 0,3 процентных пункта и составит 72,1 % (в 2017 году – 71,8%), при этом данные поступления прогнозируются в сумме 291 877,6 тыс. руб., что на 11 136,1 тыс. руб. или на 3,7% ниже ожидаемой оценки поступлений на 2017 год (303 013,7 тыс. руб.).

               Налоговые и неналоговые доходы бюджета Трубчевского муниципального района на 2018 год прогнозируются в сумме 113 036,7 тыс. рублей, что на 6 059,3 тыс. рублей или на 5,1% ниже ожидаемой оценки поступлений на 2017 год (119 096,0тыс. руб.).

               Налоговые доходы бюджета района на 2018 год прогнозируются в сумме 102 940,8 тыс. рублей, что на 3 914,6 тыс. рублей или на 3,9% выше ожидаемой оценки поступлений на 2017 год (99 026,2 тыс. рублей). Основную долю налоговых доходов на 2018 год, по-прежнему, будут составлять доходы от уплаты налога на доходы физических лиц – 79,4%  (81724,0 тыс. рублей), что позволяет ему оставаться основным источником формирования налоговых доходов бюджета района.

               Неналоговые доходы бюджета района на 2018 год прогнозируются в сумме 10 095,9 тыс. рублей, что на 9 973,9 тыс. рублей или на 49,7%  ниже ожидаемой оценки поступлений на 2017 год (20 069,8 тыс. рублей). Основную долю неналоговых доходов на 2018 год будут составлять доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 37,3%  (3 765,0 тыс. рублей).

При планировании бюджета муниципального района на 2018-2020 годы учтены объемы безвозмездных поступлений, предусмотренные проектом Закона Брянской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

              Общий объем безвозмездных поступлений на 2018 год запланирован в сумме  291 877,6 тыс. руб., что на 11 136,1 тыс. руб. или на 3,7% ниже ожидаемой оценки поступлений на 2017 год (303 013,7 тыс. руб.). В общем объеме доходов безвозмездные поступления составят 72,1%, что на 0,3 процентных пункта выше уровня 2017 года (71,8%).

               В структуре безвозмездных поступлений из средств областного бюджета наибольший удельный вес занимают субвенции 65,3% или 190 625,5 тыс. руб. Общий объем дотаций в безвозмездных поступлениях бюджета на 2018 год составляет 30,6% или 89 335,0 тыс. руб., иные межбюджетные трансферты – 3,8% или 11 187,0 тыс. руб., субсидии -  0,3% или 730,1 тыс. руб.

Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов произведены в соответствие с требованиями ст.174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  В соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджета осуществлено в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

               Распределение дотаций и объемов межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам сельских поселений произведено в соответствии с требованиями ст.142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом Брянской области «О межбюджетных отношениях в Брянской области».

               Расходы бюджета Трубчевского муниципального района на 2018 год планируются в объеме 404914,3 тыс. рублей, что на 21 791,1 тыс. рублей, или на 5,1% ниже оценки ожидаемого исполнения бюджета района за 2017 год (426 705,4 тыс. рублей).

              Расходы бюджета района в 2019 году планируются в объеме 383 070,3 тыс. рублей,  в 2020 году – 388 311,3 тыс. рублей.

               Сокращение общего объема расходов в 2020 году по сравнению с 2017 годом составит 38 394,1 тыс. рублей, или 9,0%. При этом в 2019 году по сравнению с предыдущим годом расходы сократятся  на 21844,0 тыс. рублей, или на 5,4% , в 2020 году – увеличатся на 5 241,0 тыс. рублей, или на 1,4%.

 Анализ перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, показал, что объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2018 году в абсолютном выражении составил  7 208,1 тыс. рублей, что выше на 10,7 % объемов, запланированных на текущий год. Удельный вес бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в общей сумме планируемых расходов составит в 2018 году – 1,8%.

            Резервный фонд установлен в размере 300,0 тыс. рублей, или 0,1% общего объема расходов бюджета района на 2018 год, что соответствует требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не может превышать 3% общего объема расходов).

         Анализ структуры расходов проекта бюджета Трубчевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов показывает, что расходы бюджета района имеют социальную направленность (77,9% от общего объема расходов) и запланированы на образование – 58,6%, социальную политику – 6,7%, культуру и кинематографию – 10,5%, физическую культуру и спорт – 2,1%. Социально- значимые расходы предусмотрены на 2018 год в объеме 315 340,0 тыс. рублей, что на 14 227,5 тыс. рублей, или на 4,7% выше установленного объема на 2017 год (301 112,5 тыс. рублей). Наибольший объем бюджетных ассигнований в социально-значимых расходах запланирован по разделу «Образование» (75,3% от социальных обязательств бюджета) – 237 342,0 тыс. рублей.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект  бюджета Трубчевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирован в программной структуре расходов.

               Анализ расходов программной части проекта бюджета осуществлен на основании проектов постановлений о внесении изменений в 6 действующих муниципальных программ, представленных одновременно с проектом бюджета.

               В нарушение п.3 Порядка работы по формированию проекта бюджета Трубчевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 30.06.2017г. № 473, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы Трубчевского муниципального района на 2018-2022годы не были представлены в срок до 10 августа 2017 года.

               Перечень муниципальных программ  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утвержден постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 20.10.2017г. № 853. Контрольно-счетная палата обращает внимание, что согласно вышеуказанного Порядка перечень муниципальных программ утвержден с нарушением срока.

               Программная часть расходов  бюджета Трубчевского муниципального района на 2018 год составит 401 261,3 тыс. руб. (99,1% общего объема расходов бюджета Трубчевского муниципального района), в 2019 году – 379 503,3,0 тыс. руб. (99,1%), в 2020 году – 384 744,3 тыс. руб. (99,1%).

               Внепрограммные расходы проекта бюджета района на 2018-2020 годы обеспечивают реализацию функций трех главных распорядителей средств бюджета Трубчевского муниципального района – администрации Трубчевского муниципального района, Трубчевского районного Совета народных депутатов, Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района. Бюджетные ассигнования по непрограммной части составят в 2018 году  3 653,0 тыс. рублей, или  0,9% общих расходов, в 2019 году – 3 567,0 тыс. руб. или 0,9%, в 2020 году – 3 567,0 тыс. руб. или 0,9%.

               Суммарный объем программной и непрограммной частей соответствует ведомственной структуре расходов бюджета района.

                Объемы бюджетных ассигнований на реализацию 6 муниципальных программ в 2018 году, согласно представленным изменениям в муниципальные программы, соответствуют объемам бюджетных ассигнований на их реализацию, предусмотренным в проекте бюджета Трубчевского муниципального района (Приложение 8  к проекту бюджета).

               После внесения изменений (в редакции Решения Трубчевского районного Совета народных депутатов  от 17.10.2017г.  № 5-492 «О внесении изменений в решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 26.12.2016г. № 5-374 «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов») общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2018 году увеличится на 31 111,8 тыс. рублей, или на 8,4 %.

              Анализ представленных проектов изменений в муниципальные программы показал:

- «Управление муниципальными финансами Трубчевского муниципального района на 2018-2022 годы» - 14 796,7тыс. руб. (3,7%)

- «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2018-2022 годы» - 226 735,2 тыс. руб. (56,8%)

- «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений 2018-2022 годы» - 8 163,0 тыс. руб. (2.0%)

- «Реализация полномочий администрации Трубчевского муниципального района 2018-2022 годы» - 88 605,3 тыс. руб. (22,1%)

- «Развитие физической культуры и спорта в Трубчевском муниципальном районе на 2018-2022 годы» – 8 425,5 тыс. руб. (2,1%)

- «Развитие культуры Трубчевского муниципального района на 2018 – 2022 годы» - 54 535,6 тыс. руб. (13,6%)

              Наибольший объем расходов программной части бюджета района  приходится на муниципальную программу «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2018-2022 годы» - 226 735,2 тыс. руб. (56,5%)..

              На долю остальных 5-ти муниципальных программ приходится 43,5% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимает муниципальная программа «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений  2018-2022 годы»  -  8 163,0 тыс. руб. (2,0 %).

По сравнению с 2018 годом общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2019 году уменьшится  на 21 758,0 тыс. рублей, или на 5,4%, в 2020 году увеличится  на 5 241,0 тыс. руб. или на 1,4%.

Наибольший объем расходов программной части бюджета района  приходится на муниципальную программу «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2018-2022 годы»  в 2019 году составит  226 257,1 тыс. руб. (59,6%), в 2020 году – 229 061,8 тыс. руб. или 59,5%.

              На долю остальных 5-ти муниципальных программ приходится в 2019 году  40,4% и в 2020 году 40,5% общего объема программных расходов.

Наименьший удельный вес занимает муниципальная программа «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений  2018-2022 годы». В 2019 году - 2 128,0 тыс. руб. (0,6%), в 2020 году – 2 143,0 тыс. рублей (0,5%).

Проект бюджета Трубчевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирован без дефицита.

               В 2019 году планируется профицит в сумме 5 000,0 тыс. рублей, а также планируется погашение кредита, полученного от кредитной организации в сумме 5 000,0 тыс. рублей.

               В течение 2018-2020 годов не планируется предоставление муниципальных гарантий Трубчевского муниципального района.

В проекте решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (пункт 25) установлен верхний предел муниципального внутреннего

Контактные данные

Трубчевский районный Совет народных депутатов

242220, Брянская область, город Трубчевск, улица Брянская, дом 59.

Телефон приемной: 8 (48352) 2-25-03

E-mail: raisovet-trubchevsk@yandex.ru

Официальная страница ВКонтакте: https://vk.com/public217041485

Глава Трубчевского муниципального района

Евсеев Василий Васильевич

Официальная страница ВКонтакте https://vk.com/id674160238


тел./факс: 8 (48352) 2-23-58