ДОКЛАД
Председателя Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района «О заключении Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района по проекту решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов»
Заключение Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района на проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, а также в соответствии с Положением о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и осуществления внешней проверки, Положением «О Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района», стандартом внешнего муниципального финансового контроля № 101 «Осуществление предварительного контроля формирования проекта бюджета Трубчевского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период».
Целью проведения экспертизы проекта муниципального бюджета является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительным органом местного самоуправления при разработке и принятии муниципального бюджета на очередной плановый период, а также анализа объективности планирования доходов и расходов.
Проект Решения внесен администрацией Трубчевского муниципального района на рассмотрение в Контрольно-счетную палату Трубчевского муниципального района в срок, установленный ст.185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 4 Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и осуществления внешней проверки.
Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, в полной мере соответствуют требованиям пункта 1 статьи 3 вышеуказанного Положения.
Проект бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и осуществления внешней проверки, утвержденного Трубчевским районным Советом народных депутатов от 30.08.2016г. № 5-309 (далее – Положение), Закона Брянской области от 02.11.2016 № 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области", Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 15.08.2013г. № 552, иных нормативно-правовых актов в области бюджетных отношений.
Проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» включает 31 статью и 16 приложений.
Нормы текстовых статей проекта решения не противоречат Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Брянской области и Трубчевского муниципального района.
В проекте решения соблюдены нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации относительно предельного объема муниципального долга (ст. 107. 3 БК РФ), предельного размера дефицита бюджета (ст. 92.3. БК РФ), размера резервного фонда (ст. 81 БК РФ).
По сравнению с решением Трубчевского районного Совета от 25.12.2015 № 5-206 «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2016 год» проект бюджета составлен на 3 года. Проект решения дополнен новым положением:
- в статьях 1 и 2 указан размер налоговых и неналоговых доходов;
- пункт 16 устанавливает объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов поселений на реализацию передаваемых полномочий на 2017 год в сумме 7 202,0 тыс. рублей.
В составе приложений к проекту отсутствуют приложения:
- прогнозируемые доходы бюджета района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджета.
Частью 1 статьи 2 Положения установлен перечень основных характеристик, утверждаемых решением о бюджете Трубчевского муниципального района «общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Трубчевского муниципального района». Кроме того, к важным характеристикам бюджета согласно ч.3 ст.6 Положения относятся также:
- приложение к решению о бюджете Трубчевского муниципального района, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами городских и сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Брянской области;
- общий объем условно утвержденных расходов в объеме не менее 2,5 процента от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода.
- верхний предел муниципального внутреннего долга Трубчевского муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- объем резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде.
В проекте решения представлены указанные параметры бюджета Трубчевского муниципального района, являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Трубчевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Трубчевским районным Советом народных депутатов в первом чтении.
Доходы бюджета, как указано в ст.39 Бюджетного кодекса РФ, формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Прогнозирование собственных доходов бюджета Трубчевского муниципального района проведено в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса РФ, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации и Брянской области.
В статьях 3-6 проекта решения (с приложениями) устанавливаются нормативы распределения доходов, нормативы перечислений в бюджет района части прибыли муниципальных унитарных предприятий, перечень главных администраторов доходов бюджета района, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
Статьями 7,8,9 проекта решения (с приложениями) устанавливается ведомственная и программная структура расходов бюджета Трубчевского муниципального района, а также объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, что соответствует ч.3.1. ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 10 устанавливает размер дорожного фонда Трубчевского муниципального района:
- общий объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Трубчевского муниципального района на 2017 год составит 7 421,2 тыс. рублей, на 2018 год – 7 304,6 тыс. рублей, на 2019 год – 8 222,9 тыс. рублей.
Дорожный фонд сформирован в объеме ассигнований в соответствии с Положением о муниципальном дорожном фонде Трубчевского муниципального района Брянской области, утвержденным Трубчевским районным Советом народных депутатов от 01.10.2014г. № 5-17.
Статья 11 проекта решения устанавливает дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, что соответствует ч.8 ст.217 Бюджетного кодекса РФ.
В статьях 12-17 проекта решения (с приложениями) в соответствии с требованиями ч.3. ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ и п.1 ст.7 Положения утверждаются объемы и распределение межбюджетных трансфертов.
Статьей 18 проекта решения устанавливаются объемы резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Планируемые объемы резервных фондов соответствуют требованиям, установленным ст.81 и ст.81.1. Бюджетного кодекса РФ.
В статье 19 проекта решения устанавливается, что порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг устанавливается правовыми актами администрации Трубчевского муниципального района.
Статьи 20, 21 устанавливают, что руководители органов местного самоуправления Трубчевского муниципального района, бюджетных учреждений и организаций не вправе принимать в 2017 году решения, приводящие к увеличению штатной численности муниципальных служащих обязанность главных распорядителей бюджетных средств по обеспечению контроля за эффективным и целевым использованием средств.
Источники внутреннего финансирования дефицита, указанные в статье 22 проекта решения (с приложением) соответствуют требованиям ст.96 Бюджетного кодекса РФ.
Программа муниципальных внутренних заимствований Трубчевского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утверждаемая статьей 23 проекта решения (с приложением) соответствует ст. 103, 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 24 проекта решения (с приложением) регулирует вопросы муниципальных гарантий Трубчевского муниципального района, в том числе устанавливает верхний предел муниципального внутреннего долга Трубчевского района по муниципальным гарантиям района гарантиям Брянской области в валюте Российской Федерации на 1 января 2018 года, на 1 января 2019 года и на 1 января 2020 года, что соответствует ч.6 ст.107 Бюджетного кодекса РФ.
Общий объем условно утвержденных расходов бюджета Трубчевского муниципального района установлен статьей 25 проекта решения.
Статьей 26 проекта решения администрации Трубчевского муниципального района предоставляется право по списанию отдельных видов задолженности перед бюджетом района.
В статьях 27 и 28 проекта решения определяется периодичность представления в Трубчевский районный Совет народных депутатов и Контрольно-счетную палату Трубчевского муниципального района информации и отчетности об исполнении бюджета района в соответствии с положениями главы 26 Бюджетного кодекса РФ.
На основании изложенного Контрольно-счетная палата приходит к выводу, что проект решения о бюджете Трубчевского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в целом соответствует Бюджетному кодексу РФ и иным актам законодательства Российской Федерации и Брянской области, муниципальным правовым актам в области бюджетных правоотношений.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 172) составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития.
Прогноз параметров основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов разработан на основе анализа развития экономики Трубчевского муниципального района за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2016 год, а также с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации и Брянской области на 2017-2019 годы.
Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 23.12.2015г. № 1105 утвержден Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Трубчевского муниципального района, что соответствует требованиям п.2 ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распоряжением администрации Трубчевского муниципального района от 24.11.2016г. № 937 «О прогнозе социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» одобрен прогноз социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, что соответствует требованиям ст. 173 Бюджетного кодекса.
Контрольно-счетная палата обращает внимание на соблюдение норм данной статьи в части сроков принятия решения об одобрении и решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.
Прогноз социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработан в двух вариантах. Согласно сценарным условиям функционирования экономики за основу принят 1-ый (базовый) вариант. В связи с этим Контрольно-счетная палата при анализе вариантов прогноза основное внимание уделила базовому варианту прогноза.
Базовый вариант характеризует основные макроэкономические параметры развития экономики «в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов и консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства».
В соответствии с требованиями ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Контрольно-счетная палата обращает внимание на то, что в условиях реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета повышаются требования к качеству прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и на плановый период. Подготовка прогноза должна осуществляться в тесной взаимной увязке со Стратегией социально-экономического развития Трубчевского района Брянской области до 2025 года.
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и осуществления внешней проверки бюджета в документах и материалах, представляемых одновременно с проектом бюджета представлены основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Трубчевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – основные направления).
Основной целью налоговой политики на 2017-2019 годы является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Приоритетной задачей налоговой политики будет продолжение работы по укреплению и развитию доходной базы бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников, ее пополнения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Среди основных направлений, по которым планируется осуществлять налоговую политику, выделяются следующие:
- продолжение работы по легализации заработной платы, доведению ее до среднеотраслевого уровня;
- совершенствование налогообложения имущества физических лиц и организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- повышение эффективности администрирования доходов бюджета, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета района и бюджетов поселений;
- продолжение практики взаимодействия с налогоплательщиками Трубчевского муниципального;
- повышение величины прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в местный бюджет.
В основу приоритетов бюджетной политики, положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития Трубчевского муниципального района.
Основными целями бюджетной политики на 2017-2019 годы будут являться:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Трубчевского муниципального района;
- финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов;
- ограничение принятия новых расходных обязательств, минимизация кредиторской задолженности;
- безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами с обеспечением принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки;
- дальнейшее развитие программно-целевых методов бюджетирования и управления;
- повышение прозрачности и открытости бюджетной системы района.
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета района осуществлялось в соответствии с нормами, установленными статьей 174.1 Бюджетного кодекса РФ, в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. При расчетах учитывались положения нормативно-правовых актов РФ и Брянской области, предусматривающие изменения в законодательство о налогах и сборах, бюджетное законодательство вступающие в действие с 01.01.2017г. и последующие годы.
Проект бюджета Трубчевского муниципального района по доходам составлен с учетом прогноза социально-экономического развития района.
Доходы бюджета Трубчевского муниципального района в 2017 году прогнозируются в сумме 372 939,6 тыс. руб., что на 66 604,2 тыс.руб., или 15,2 % ниже суммы ожидаемой оценки на 2016 год (439 543,8 тыс. руб.), в 2018 году – 368 541,2 тыс. руб., в 2019 году – 373 088,1 тыс. руб. Сокращение доходов в 2019 году по сравнению с 2016 годом составит 66457,5 тыс. руб., или 15,1%.
В сравнении с 2016 годом удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2017 году увеличится на 3,3 процентных пункта и составит 26,9% (в 2016 году – 23,6%). А также удельный вес неналоговых доходов бюджета района на 2017 год увеличится на 0,3 процентных пункта и составит 2,2% (в 2016 году – 1,9%).
Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов в 2017 году сократится на 3,6 процентных пункта и составит 70,9 % (в 2016 году – 74,5%), при этом данные поступления прогнозируются в сумме 264 236,6 тыс. руб., что на 63 076,9 тыс. руб. или на 19,3% ниже ожидаемой оценки поступлений на 2016 год (327 313,5 тыс. руб.).
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Трубчевского муниципального района на 2017 год прогнозируются в сумме 108 703,0 тыс. рублей, что на 3 527,3 тыс. рублей или на 3,1% ниже ожидаемой оценки поступлений на 2016 год (112 230,0тыс. руб.).
Налоговые доходы бюджета района на 2017 год прогнозируются в сумме 100 474,0 тыс. рублей, что на 3 292,9 тыс. рублей или на 3,2% ниже ожидаемой оценки поступлений на 2016 год (103 766,9 тыс. рублей). Основную долю налоговых доходов на 2017 год, по-прежнему, будут составлять доходы от уплаты налога на доходы физических лиц – 79,4% (79 810,0 тыс. рублей), что позволяет ему оставаться основным источником формирования налоговых доходов бюджета района.
Неналоговые доходы бюджета района на 2017 год прогнозируются в сумме 8 229,1 тыс. рублей, что на 234,3 тыс. рублей или на 2,8% ниже ожидаемой оценки поступлений на 2016 год (8 463,4 тыс. рублей). Основную долю неналоговых доходов на 2017 год будут составлять доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 47,8% (3 936,6 тыс. рублей).
При планировании бюджета муниципального района на 2017-2019 годы учтены объемы безвозмездных поступлений, предусмотренные проектом Закона Брянской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Общий объем безвозмездных поступлений на 2017 год запланирован в сумме 264 236,6 тыс. руб., что на 63 074,6 тыс. руб. или на 19,3% ниже ожидаемой оценки поступлений на 2016 год (327 313,5 тыс. руб.). В общем объеме доходов безвозмездные поступления составят 70,9%, что на 4,1 процентных пункта ниже уровня 2016 года (74,5%).
В структуре безвозмездных поступлений из средств областного бюджета наибольший удельный вес занимают субвенции 63,5% или 167 728,5 тыс. руб. Общий объем дотаций в безвозмездных поступлениях бюджета на 2017 год составляет 33,5% или 88 604,0 тыс. руб., иные межбюджетные трансферты – 2,7% или 7 202,0 тыс. руб., субсидии - 0,3% или 702,0 тыс. руб.
Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов произведены в соответствие с требованиями ст.174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджета осуществлено в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Распределение дотаций и объемов межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам сельских поселений произведено в соответствии с требованиями ст.142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом Брянской области «О межбюджетных отношениях в Брянской области».
Расходы бюджета Трубчевского муниципального района на 2017 год планируются в объеме 372 939,6 тыс. рублей, что на 67 705,4 тыс. рублей, или на 15,4% ниже оценки ожидаемого исполнения бюджета района за 2016 год (440 645,0 тыс. рублей).
Расходы бюджета района в 2018 году планируются в объеме 368 541,2 тыс. рублей, в 2019 году – 373 088,1 тыс. рублей.
Сокращение общего объема расходов в 2019 году по сравнению с 2016 годом составит 67 556,9 тыс. рублей, или 15,3%. При этом в 2018 году по сравнению с предыдущим годом расходы сократятся на 4 398,4 тыс. рублей, или на 1,2% , в 2019 году – увеличатся на 4 546,9 тыс. рублей, или на 1,2%.
Условно утвержденные расходы районного бюджета предусматриваются на 2018 год в сумме 5 100,0 тыс. рублей, или 2,5 % общей суммы расходов, на 2019 год – 10 500,0 тыс. рублей, или 5,1 % общей суммы расходов.
Частью 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что общий объем условно утвержденных расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода устанавливается в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5,0% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение). Объем условно утвержденных расходов в расходах бюджета района на 2018, 2019 годы соответствует по уровню требованиям, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Анализ перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, показал, что объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2017 году в абсолютном выражении составил 6 509,1 тыс. рублей, что ниже на 2,6 % объемов, запланированных на текущий год. Удельный вес бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в общей сумме планируемых расходов составит в 2017 году – 1,7%. В пояснительной записке к проекту решения отсутствует информация, определяющая причины снижения объема расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.
Резервный фонд установлен в размере 600,0 тыс. рублей, или 0,2% общего объема расходов бюджета района на 2017 год, что соответствует требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не может превышать 3% общего объема расходов).
Анализ структуры расходов проекта бюджета Трубчевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов показывает, что расходы бюджета района имеют социальную направленность (80,7% от общего объема расходов) и запланированы на образование – 64,5%, социальную политику – 5,1%, культуру и кинематографию – 7,9%, физическую культуру и спорт – 3,2%. Социально- значимые расходы предусмотрены на 2017 год в объеме 301 112,5 тыс. рублей, что на 14 174,2 тыс. рублей, или на 4,5% ниже установленного объема на 2016 год (315 286,7 тыс. рублей). Наибольший объем бюджетных ассигнований в социально-значимых расходах запланирован по разделу «Образование» (79,9% от социальных обязательств бюджета) – 240 538,9 тыс. рублей.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета Трубчевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован в программной структуре расходов.
Анализ расходов программной части проекта бюджета осуществлен на основании проектов постановлений о внесении изменений в 6 действующих муниципальных программ и проектов 6 новых муниципальных программ, представленных одновременно с проектом бюджета.
На основании данных, представленных отделом экономики администрации Трубчевского муниципального района, все действующие муниципальные программы признаны эффективными. Из 6 муниципальных программ по 3 программам («Управление муниципальными финансами Трубчевского муниципального района на 2013-2017 годы», «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2013-2017 годы», «Реализация полномочий администрации Трубчевского муниципального района на 2013-2017 годы») эффективность сложилась выше плановой. По 3 программам («Развитие физической культуры и спорта в Трубчевском муниципальном районе на 2013-2017 годы», «Развитие культуры Трубчевского муниципального района на 2013-2017 годы», «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечение мер пожарной в границах населенных пунктов поселений 2013-2017») эффективность равна плановой.
Принятие новых 6 муниципальных программ связано с окончанием срока действия в 2017 году реализуемых муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утвержден постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 27.10.2016г. № 868.
Программная часть расходов бюджета Трубчевского муниципального района на 2017 год составит 369 067,3 тыс. руб. (99% общего объема расходов бюджета Трубчевского муниципального района), в 2018 году – 359 655,0 тыс. руб. (97,6%), в 2019 году – 358 801,9 тыс. руб. (96,2%).
Внепрограммные расходы проекта бюджета района на 2017-2019 годы обеспечивают реализацию функций трех главных распорядителей средств бюджета Трубчевского муниципального района – администрации Трубчевского муниципального района, Трубчевского районного Совета народных депутатов, Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района. Бюджетные ассигнования по непрограммной части составят в 2017 году 3 872,3 тыс. рублей, или 1% общих расходов, в 2018 году – 8 886,2 тыс. руб. или 2,4%, в 2019 году – 14 286,2 тыс. руб. или 3,8%. Увеличение доли внепрограммной части в 2018-2019 годах обусловлено закладываемыми условно утвержденными расходами (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 184.1) они должны быть на первый и второй год планового периода не менее 2,5 % и 5,0 % соответственно).
Суммарный объем программной и непрограммной частей соответствует ведомственной структуре расходов бюджета района.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию 5 муниципальных программ в 2017 году, согласно представленным изменениям в муниципальные программы, соответствуют объемам бюджетных ассигнований на их реализацию, предусмотренным в проекте бюджета Трубчевского муниципального района (Приложение 9 к проекту бюджета).
Объем бюджетных ассигнований по 1 муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в Трубчевском муниципальном района на 2013-2017 годы» предусматривает внебюджетные источники в размере 250 000,0 тыс. руб.
После внесения изменений общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2017 году уменьшится на 87 120,8 тыс. рублей, или на 19,1 %.
Анализ представленных проектов изменений в муниципальные программы показал:
- «Управление муниципальными финансами Трубчевского муниципального района на 2013-2017 годы» - 19 413,9 тыс. руб. (5,3%)
- «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2013-2017 годы» - 231 836,1 тыс. руб. (62,8%)
- «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений 2013-2017 годы» - 6 576,3 тыс. руб. (1,8%)
- «Реализация полномочий администрации Трубчевского муниципального района 2013-2017 годы» - 59 794,6 тыс. руб. (16,2%)
- «Развитие физической культуры и спорта в Трубчевском муниципальном районе на 2013-2017 годы» – 12 020,3тыс. руб. (3,2%)
- «Развитие культуры Трубчевского муниципального района на 2013 – 2017 годы» - 39 426,1 тыс. руб. (10,7%)
Наибольший объем расходов программной части бюджета района приходится на муниципальную программу «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2013-2017 годы» - 231 836,1 тыс. руб. (62,8%)..
На долю остальных 5-ти муниципальных программ приходится 37,2% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимает муниципальная программа «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений 2013-2017 годы» - 6 576,3 тыс. руб. (1,8 %).
В ходе сравнительного анализа с 2016 годом установлено, что в 2017 году планируется уменьшение бюджетных расходов по 5 муниципальным программам:
- «Управление муниципальными финансами Трубчевского муниципального района на 2013-2017 годы» на 18 995,0 тыс. руб. или 49,5%.
- «Реализация полномочий администрации Трубчевского муниципального района 2013-2017 годы». В 2017 году расходы составят 59 794,6 тыс. рублей, что в 1,9 раза меньше, чем в 2016 году.
- «Развитие физической культуры и спорта в Трубчевском муниципальном районе на 2013-2017 годы» на 14 341,2 тыс. руб. или 54,4%.
- «Развитие культуры Трубчевского муниципального района на 2013 – 2017 годы» на 2 097,7 тыс. руб. или 5,1%.
- «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2013-2017 годы» на 13 509,6 тыс. руб. или 5,5%.
По 1 муниципальным программам планируется увеличение расходов:
- «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений 2013-2017 годы» на 54,5 тыс. руб. или 0,8%.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию 6 новых муниципальных программ, согласно представленным проектам муниципальных программ, соответствуют объемам бюджетных ассигнований на их реализацию, предусмотренным в проекте решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (Приложения №10 к проекту бюджета).
По сравнению с 2017 годом общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2018 году уменьшится на 9 412,3 тыс. рублей, или на 2,6%, в 2019 году уменьшится на 853,1 тыс. руб. или на 0,2%.
Наибольший объем расходов программной части бюджета района приходится на муниципальную программу «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2018-2022 годы» в 2018 году составит 229 503,7 тыс. руб. (63,8%), в 2019 году – 230 261,6 тыс. руб. или 64,2%.
На долю остальных 5-ти муниципальных программ приходится в 2018 году 36,2% общего объема программных расходов, в 2019 году – 35,8%.
Наименьший удельный вес занимает муниципальная программа «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений 2018-2022 годы» - 927,3 тыс. руб. ежегодно (0,3%).
Контрольно-счетная палата обращает внимание на отсутствие в пояснительной записке к проекту бюджета характеристики и анализа новых муниципальных программ на период 2018-2022 годов.
Контрольно-счетная палата отмечает, что причиной низкого качества подготовки проектов муниципальных программ в течение 3 лет является формальный подход со стороны ответственных исполнителей муниципальных программ к исполнению своих полномочий, определенных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Трубчевского муниципального района.
Проект бюджета Трубчевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован без дефицита.
В 2017 году планируется погашение кредита, полученного от кредитной организации в предшествующих годах в сумме 2 250,0 тыс. рублей, а также привлечение нового кредита в сумме 2 250,0 тыс. рублей.
В течение 2017-2019 годов не планируется предоставление муниципальных гарантий Трубчевского муниципального района.
В проекте решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (пункт 24) установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Трубчевского муниципального района:
-на 1 января 2018 года в сумме 2 250,0 тыс. рублей;
-на 1 января 2019 года в сумме 2 250,0 т