одноклассники

ДОКЛАД

18 ноября 2019

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Трубчевского муниципального района

в 2017 году

 

           Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2017 году представляется Трубчевскому районному Совету народных депутатов в соответствии со статьей 22 Положения о Контрольно-счетной палате и в соответствии с требованиями стандарта СОД 3.

Согласно  Положения Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

           В 2017 году Контрольно-счетной палатой проведено 114 мероприятий, из них:

5 контрольных мероприятий, 109 экспертно-аналитических мероприятий.

           Общий объем проверенных средств за отчетный период составил 22 153,4 тыс. рублей.

Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представлялась в адрес Трубчевского районного Совета народных депутатов.

Материалы всех контрольных мероприятий направлены главе администрации Трубчевского муниципального района.

             В отчетном периоде для оценки нарушений использовался Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, согласно которому нарушения оцениваются либо в суммовом и количественном выражении, либо только в количественном выражении.

В рамках предварительного контроля за формированием бюджета Трубчевского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Контрольно-счетной палатой в четвертом квартале 2017 года:

- проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития района на 2018 – 2020 годы;

- осуществлена проверка соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и осуществления внешней проверки, документов и материалов, представленных с проектом решения «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

- осуществлена проверка соответствия представленного проекта решения «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» действующему законодательству, оценены состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, и обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета;

- по результатам финансовой экспертизы подготовлено и направлено в  Трубчевский районный Совет народных депутатов заключение на проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

В заключении отмечено:

  1. Доходы бюджета Трубчевского муниципального района в 2018 году прогнозируются в сумме 404 914,3 тыс.руб. что на 17 195,4 тыс.руб., или на 4,1% ниже суммы ожидаемой оценки на 2017 год (422 109,7 тыс. руб.). По налоговым и неналоговым доходам прогнозируется снижение на 5,1%, по безвозмездным поступлениям снижение на 3,7%.
  2. Расходы бюджета Трубчевского муниципального района на 2018 год планируются в объеме 404914,3 тыс. рублей, что на 21 791,1 тыс. рублей, или на 5,1% ниже оценки ожидаемого исполнения бюджета района за 2017 год (426 705,4 тыс. рублей). Наибольший удельный вес в общей сумме расходов приходится на раздел «Образование» - 58,6%.
  3. В нарушение ст.21 Бюджетного Кодекса РФ во всех документах и материалах, представленных с проектом решения о бюджете, подраздел 0703 отражен как «Начальное профессиональное образование».
  4. Проект бюджета Трубчевского муниципального района на 2018 год и на 2020 год сформирован сбалансированным по расходам и доходам. В 2019 году планируется профицит бюджета в сумме 5000,0 тыс. рублей.
  5. Планирование профицита бюджета на стадии разработки проекта бюджета противоречит основным принципам функционирования бюджетной системы: принципу полноты отражения доходов и расходов бюджета, сбалансированности, достоверности, эффективного использования бюджетных средств.
  6. Программная часть расходов бюджета района на 2018-2020 год составит 99,1% ежегодно от общего объема расходов бюджета района.
  7. Внепрограммные расходы проекта бюджета района на 2017-2019 годы обеспечивают реализацию функций трех главных распорядителей средств бюджета Трубчевского муниципального района – Трубчевского районного Совета народных депутатов, Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района, администрации Трубчевского муниципального района (резервный фонд администрации).
  8. В нарушение п.3 Порядка работы по формированию проекта бюджета Трубчевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденного постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 30.06.2017г. № 473, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы Трубчевского муниципального района на 2018-2022годы не были представлены в срок.
  9. В нарушение вышеуказанного Порядка Перечень муниципальных программ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов  утвержден с нарушением срока.
  10. В муниципальной программе «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений 2018-2022 годы» отсутствуют целевых показатели (индикаторы) для мероприятий по обеспечению деятельности единых диспетчерских служб, которые являются показателями достижения цели или решения задач, определенных паспортом муниципальной программы.

         В 2017 году особое внимание уделялось проведению финансово-экономической экспертизе проектов постановлений о внесении изменений в муниципальные программы. Целью финансово-экономической экспертизы является подтверждение полномочий по установлению (изменению) расходных обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия нового (изменения) действующего расходного обязательства для бюджета муниципального района.

          По результатам осуществляемого Контрольно-счетной палатой за 2017 год текущего контроля за исполнением бюджета района подготовлены и направлены в адрес главы администрации Трубчевского муниципального района заключения на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района.

           В указанных документах проведен анализ исполнения бюджета Трубчевского муниципального района за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2017 года в сравнении с утвержденными на 2017 год плановыми назначениями и фактическим исполнением бюджета Трубчевского муниципального района за аналогичные периоды 2016 года.

           В рамках последующего контроля в 2017 году проведена работа по проведению необходимого комплекса экспертно-аналитических мероприятий, позволивших подготовить заключение на отчет  администрации Трубчевского муниципального района об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2016 год.

В соответствии со  статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации:

  1. Для подготовки заключения на отчет администрации Трубчевского муниципального района об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2016 год проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности 6 главных распорядителей средств бюджета Трубчевского муниципального района;
  2. Проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2016 год, а также экспертиза проекта решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2016 год».
  3. Подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2016 год.

В ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Трубчевского муниципального района и отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2016 год установлено следующее:

  1. Исполнение бюджета Трубчевского муниципального района за 2016 год по доходам составило 100,1%, при плане в 447117,2 тыс. рублей исполнение составило 447344,5 тыс. рублей. К уровню предыдущего года поступление доходов в бюджет района сократилось на 17,4%.
  2. Расходы бюджета Трубчевского муниципального района за 2016 год исполнены на 99,6% (утверждено – 448218,4 тыс. рублей, исполнено – 446578,4 тыс. рублей). К уровню предыдущего года расходы сократились на 17,4%. Показатель профицита бюджета составил 766,1 тыс. рублей.
  3. В 2016 году расходы бюджета имели социальную направленность. Приоритетным направлением расходования средств бюджета в отчетном периоде являлось финансирование отраслей социально-культурной сферы: образование, социальная политика, культура и спорт. Исполнение расходов по отраслям социального блока составило 321026,4 тыс. рублей, что составляет 71,9% в общем объеме расходов бюджета.
  4. Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности в течение финансового года сократилась в 4,5 раза по сравнению с данными на начало финансового года (на 01.01.2016г. – 16798,9 тыс. рублей, на 01.01.2017г. – 3702,4 тыс. рублей).
  5. Проверкой установлено наличие несанкционированной кредиторской задолженности в отношении 6-ти главных распорядителей средств бюджета района в объеме 3679,2 тыс. рублей и принятие муниципальными бюджетными учреждениями денежных обязательств, сверх утвержденных плановых назначений, в объеме 12158,3 тыс. рублей.
  6. Остаток денежных средств на лицевом счете по состоянию на конец отчетного периода составил 1867,3 тыс. рублей.

              Контрольно-счетная палата отмечает, что наличие остатка денежных средств на лицевом счете бюджета района на конец отчетного периода в объеме 1867,3 тыс. рублей противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств, отраженному в статье 34 Бюджетного кодекса РФ, и свидетельствует о неэффективном управлении бюджетными средствами.

  1. Допущено нарушение Приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в части не соответствия наименования групп, подгрупп и элементов расходов, а также неверного отнесения расходов по элементам расходов.
  2. В соответствии с действующим бюджетным законодательством исполнение расходов бюджета Трубчевского муниципального района в 2016 году осуществлялось в рамках мероприятий 6 муниципальных программ. Исполнение в целом по муниципальным программам за 2016 год составило 442 742,1 тыс. рублей  (99,6%  к уточненному годовому плану по программам (уточненный план –  444 381,6 тыс. рублей).

По трем муниципальным программам в 2016 году сложилось 100% исполнение:

- «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений 2013-2017 годы»;

- «Развитие культуры  Трубчевского муниципального района на 2013-2017 годы»;

- «Управление муниципальными финансами Трубчевского муниципального района на 2013-2017 годы».

  1. Ответственными исполнителями не внесены изменения в муниципальные программы в части корректировки целевых показателей (индикаторов), что повлияло на объективность оценки эффективности и результативности муниципальных программ за 2016 год.

Заключения Контрольно-счетной палаты на проект бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также на отчет об исполнении бюджета за 2016 год обсуждались в комитете по бюджету, налогам и муниципальному имуществу районного Совета, на сессии Трубчевского районного Совета народных депутатов в ходе рассмотрения соответствующих муниципально-правовых актов.

В заключении Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2016 год предлагалось:

  1. Принять меры по снижению кредиторской и дебиторской задолженности.
  2. Не допускать наличия несанкционированной кредиторской задолженности, обеспечить исполнение требований Бюджетного Кодекса РФ в части обязательности условий принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
  3. Не допускать принятия муниципальными бюджетными учреждениями денежных обязательств, сверх утвержденных плановых назначений.
  4. В целях соблюдения требований статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, обеспечить эффективное управление бюджетными средствами в части управления остатками денежных средств на лицевом счете бюджета района.
  5. При исполнении бюджета строго руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
  6. Ответственным исполнителям муниципальных программ своевременно вносить изменения в целевые показатели (индикаторы).

         В заключении Контрольно-счетной палаты на проект решения «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» содержались предложения:  

  1. Документы и материалы, представленные с проектом решения, привести в соответствие с требованиями Бюджетного Кодекса РФ.
  2. Обеспечить внесение необходимых дополнений и изменений в муниципальную программу «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений 2018-2022 годы» с учетом замечания, изложенного в заключении.
  3. При составлении проекта бюджета строго руководствоваться требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

        В 2017 году проведено 5 контрольных мероприятий. В отчетном периоде контрольные мероприятия проведены в 5 организациях, из них: в 1 органе местного самоуправления, в 2 муниципальных  бюджетных учреждениях, в 2 муниципальных автономных учреждениях.

        Общий объем проверенных средств составил 22 153,4 тыс. рублей, в том числе:

Средства районного бюджета – 20 551,5 тыс. рублей;

Средства областного бюджета – 47,5 тыс. рублей;

Средства  от приносящей доход деятельности - 1 554,4 тыс. рублей   

1) «Финансовый аудит МБУДО «Беоберезковская ДМШ».

Общий объем проверенных средств составил 2 273,1 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета – 2 199,6 тыс. рублей, средства от приносящей доход деятельности – 73,5 тыс. рублей.

Установлено 17 нарушений, из них имеющих стоимостную оценку -3.

Объем выявленных нарушений составил 71,7 тыс. рублей, в том числе:

Неправомерное расходование средств (начисление заработной платы) – 3,5 тыс. рублей;

Объем принятых обязательств, сверх утвержденных плановых назначений на 2016 год,- 63,6 тыс. рублей.

Прочие финансовые нарушения (недоначисление заработной платы) – 4,6 тыс. рублей.

Нарушения при использовании муниципального имущества (в отношении особо ценного имущества) – 1.

Нефинансовые нарушения – 13.

Объем нарушений, предложенный к устранению, составил 8,1 тыс. рублей. Устранено – 0.

По результатам проверки составлен 1 акт. Выдано 2 представления.

2) «Финансовый аудит МБУДО «Трубчевская ДШИ им. А. Вяльцевой».

Общий объем проверенных средств составил 15 108,7 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета – 13 786,5 тыс. рублей, средства от приносящей доход деятельности – 1 322,2 тыс. рублей.

Установлено 34 нарушения, из них имеющих стоимостную оценку -4.

Объем выявленных нарушений составил 243,5 тыс. рублей, в том числе:

Неправомерное расходование средств (начисление заработной платы) – 13,6 тыс. рублей;

Объем принятых обязательств, сверх утвержденных плановых назначений на 2016 год,- 227,7 тыс. рублей.

Прочие финансовые нарушения (недоначисление заработной платы) – 2,2 тыс. рублей.

Нефинансовые нарушения – 15.

Нарушения бухгалтерского учета – 15.

Объем нарушений, предложенный к устранению, составил 15,8 тыс. рублей. Устранено – 0.

По результатам проверки составлен 1 акт. Выдано 2 представления.

3) «Проверка исполнения представления, выданного по результатам контрольного мероприятия «Финансовый аудит МАУ «ФОК «Вымпел».

        В соответствии с СВМФК 56 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий», проведенных Контрольно-счетной палатой Трубчевского муниципального района мероприятий  и представленными документами снята с контроля реализация представления Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района, выданного по результатам контрольного мероприятия  «Проверка исполнения представления Контрольно-счетной палаты, принятого по результатам проведенного контрольного мероприятия «Финансовый аудит МАУ «ФОК «Вымпел». 

4) «Проверка исполнения представления Контрольно-счётной палаты, принятого по результатам проведённого контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Трубчевского муниципального района».

        В результате проверки выявлено 5 нарушений (нарушения и недостатки при использовании муниципальной собственности).

        Основная  часть  предложений, изложенных в Представлении от 01.09.2016г. Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района, принятого по результатам проведённого контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Трубчевского муниципального района»,  учтена.

5) «Финансовый аудит МАУДО «Трубчевская ДЮСШ».

Общий объем проверенных средств составил 4 771,6 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета – 4 565,4 тыс. рублей, средства областного бюджета – 47,5 тыс. рублей, средства от приносящей доход деятельности – 158,7 тыс. рублей.

Установлено 64 нарушений, из них имеющих стоимостную оценку -5.

Объем выявленных нарушений составил 544,6 тыс. рублей, в том числе:

Неправомерное расходование средств (начисление заработной платы) – 3,7 тыс. рублей;

Объем принятых обязательств, сверх утвержденных плановых назначений на 2016 год,- 225,3 тыс. рублей.

Прочие финансовые нарушения (недоначисление заработной платы) – 8,0 тыс. рублей.

Нарушение бухгалтерского учета – 307,6 тыс. руб.

Нарушения при использовании муниципального имущества (в отношении особо ценного имущества) – 1.

Нефинансовые нарушения – 35.

В рамках аудита в сфере закупок на данном объекте  проверено 52 контракта.

        Установлено 17 нарушений законодательства о контрактной системе  на сумму 2,6 млн. руб., в том числе:

           - на этапе организации закупок -1;

           - на этапе планирования закупок – 2;

           - документация (извещения) о закупках – 2;

           - на этапе заключения контрактов – 1;

           - исполнение контрактов – 9;

           - иные нарушения – 2.

      Объем нарушений, предложенный к устранению, составил 11,7 тыс. рублей. Устранено – 0.

По результатам проверки составлен 1 акт. Выдано 2 представления.

 

          По результатам мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2017 году, выявлено 129 нарушений, из них имеющие стоимостную оценку – 22 нарушения (на сумму 859,8 тыс. рублей).

          Кроме того, по итогам проведенных контрольных мероприятий установлено:

 - нефинансовых нарушений – 71;

 - нарушения и недостатки при использовании муниципального имущества – 8;

 - нарушения бухгалтерского учета – 33.

         Объем средств, предложенный к устранению, составил 35,6 тыс. рублей.

            При выявлении нарушений Контрольно-счетная палата давала рекомендации не только об их устранении, но и о принятии мер по предотвращению таких нарушений в дальнейшем. За допущенные нарушения к ответственности привлечены  13 должностных лиц (объявлены выговоры – 3 чел., замечания – 10 чел.). Возврата денежных средств в бюджет района не поступало.

           В целях реализации своих полномочий по выявлению, предупреждению и устранению фактов нецелевого, неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств и муниципальной собственности Контрольно-счетной палатой в 2017 году было направлено  6 представлений и 1 предписание в проверенные органы и организации и их должностным лицам для принятия мер. Руководителями проверенных учреждений представлены планы мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки  нарушений.

       В ходе проверки исполнения выданных предписаний 1 снято с контроля (МАУ «ФОК «Вымпел»).

       Материалы всех контрольных мероприятий направлены главе Трубчевского муниципального района, главе  администрации Трубчевского муниципального района.

 

        В 2017 году проведено 109 экспертно-аналитических мероприятия:

- экспертиза 35 проектов решений Трубчевского районного Совета народных депутатов;

- экспертиза 49 проектов постановлений администрации Трубчевского муниципального района;

- внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2016 год 6 главных распорядителей;

- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2016 год и подготовка заключения;

- внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета 8 поселений  за 2016 год;

- экспертиза проекта бюджета Трубчевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

- экспертиза проектов бюджета 8 поселений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

        В 2017 году начато 1 совместное с Контрольно-счетной палатой Брянской области экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг реализации приоритетного проекта на территории  Трубчевского муниципального района «Формирование комфортной городской среды за 2017 год».

           В рамках осуществления предварительного контроля в течение 2017 года была проведена экспертиза и подготовлены заключения на проекты решений Трубчевского районного Совета народных депутатов по следующим направлениям:

- внесение изменений в Решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 26.12.2016г. № 5-374 «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (10 заключений);

-заключения на проекты муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам и иные документы, затрагивающие вопросы бюджета муниципального района и финансовых средств муниципального района (27заключения).

- заключения на проекты постановлений об утверждении муниципальных программ и внесении изменений в муниципальные программы (46 заключения).

         Особое внимание Контрольно-счетной палаты уделялось вопросам соответствия представленных проектов решений законодательству Российской Федерации и Брянской области, а так же нормативным правовым актам Трубчевского районного Совета народных депутатов.

        Во исполнение статьи 22 Положения о Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района  в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетная палата размещает на официальном сайте Трубчевского муниципального района в сети Интернет и опубликовывает в Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты по всем основным направлениям в соответствии с перечнем, утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

 

         В соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве с Контрольно-счетной палатой Брянской области проведено 1 совместное экспертно-аналитическое мероприятие. В 2017 году приняли участие в работе XI Конференции Совета контрольно-счетных органов Брянской области, в семинаре-совещании с членами СКСО Брянской области. В рамках работы по профессиональной переподготовке и повышению квалификации  сотрудники Контрольно-счетной палаты в 2017 году прошли обучение по программам профессионального образования  «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований» и «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (АНО ИДПО «Госзаказ»).

            В 2018 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения районного бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трубчевского муниципального района, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы,   совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории Трубчевского муниципального района, расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами муниципальной власти,  контрольно-счетными органами муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Брянской области.

            В плане работы на 2018 год нашли свое отражение такие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия как:

Экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг реализации приоритетного проекта на территории  Трубчевского муниципального района «Формирование комфортной городской среды за 2017 год».

Экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок на этапе планирования закупок товаров, работ, услуг в 2018 году».

Проверка исполнения представления, выданного по результатам контрольного мероприятия  «Финансовый аудит МБУДО «Белоберезковская ДМШ».

Проверка исполнения представления, выданного по результатам контрольного мероприятия  «Финансовый аудит МБУДО «Трубчевская детская школа искусств им. А. Вяльцевой».

Проверка исполнения представления, выданного по результатам контрольного мероприятия  «Финансовый аудит МАУДО «Трубчевская ДЮСШ».

«Финансовый аудит МУП «МТС-АГРО».

«Финансовый аудит МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Трубчевском районе».

Контактные данные

Трубчевский районный Совет народных депутатов

242220, Брянская область, город Трубчевск, улица Брянская, дом 59.

Телефон приемной: 8 (48352) 2-25-03

E-mail: raisovet-trubchevsk@yandex.ru

Официальная страница в соцсетях: https://vk.com/public217041485

 

Глава Трубчевского муниципального района

Ященко Сергей Васильевич
тел./факс: 8 (48352) 2-23-58

Ссылка на официальную страницу Главы района в VK: 

https://vk.com/id718923863

Телеграмм канал: https://t.me/yaschenkoSV

Заместитель Главы Трубчевского муниципального района

Робкин Юрий Александрович