одноклассники

 

ДОКЛАД

18 ноября 2019

Председателя Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района  «О заключении Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района на  годовой отчет об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2017 год»

Заключение Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района на отчет об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2017 год подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и осуществления внешней проверки, принятого решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 30.08.2016г. №5-309, Положения о Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района, утвержденного решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011г. №4-286.

Заключение на отчет об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2017 год подготовлено с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности за 2017 год главных распорядителей средств бюджета Трубчевского муниципального района. При подготовке заключения использованы материалы экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Трубчевского муниципального района в 2017 году, а также стандарт внешнего муниципального финансового контроля 103 «Последующий контроль исполнения бюджета Трубчевского муниципального района».

Отчет об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2017 год представлен в Контрольно-счетную палату Трубчевского муниципального района администрацией Трубчевского муниципального района 29.03.2018 года.

Контрольно-счетная палата обращает внимание, что в нарушение п.2 ст. 11 Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и осуществления внешней проверки, утвержденного решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 30.08.2016г. № 5-309, пакет документов  с  годовым отчетом представлен не в полном объеме. В ходе проведения внешней проверки данное нарушение было устранено.

По итогам исполнения бюджета Трубчевского муниципального района отмечается рост дефицита за 2017 год и внутреннего муниципального долга.

В 2017 году ставилась задача по формированию фондов оплаты труда работников, повышение заработной платы которым осуществляется в рамках реализации «майских» Указов Президента РФ, исходя из достигнутого уровня 2016 года.

            По итогам исполнения бюджета Трубчевского муниципального района за 2017 год доведенные целевые показатели достигнуты. Фактически сложившийся средний уровень оплаты труда работников муниципальных учреждений составил:

- дошкольного образования –  18 942,50  рублей;

- общего образования – 19 168,60 рублей;

- дополнительного образования – 18 142,50 рублей;

- культуры –    17 712,50  рублей.

            Для повышения эффективности бюджетных расходов была поставлена задача, что более 95% от их общего объема должны исполняться исключительно в рамках муниципальных программ района.

По итогам исполнения бюджета Трубчевского муниципального района за 2017 год программная часть составила 99,2%.

Бюджет Трубчевского муниципального района на 2017 год утвержден решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 26.12.2016г. №5-374 «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Бюджет утвержден по доходам в сумме 372 939,6 тыс. рублей, по расходам 372 939,6 тыс. рублей.

В течение 2017 года в решение «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» были внесены десять изменений и дополнений. Бюджет Трубчевского района в редакции решения Трубчевского районного  Совета  народных  депутатов  от 26.12.2017г. №5-530 «О внесении  изменений и дополнений  в решение Трубчевского районного  Совета народных  депутатов  от 26.12.2016 №5-374 «О бюджете Трубчевского муниципального района на  2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» утвержден  по  доходам,  включая  безвозмездные  перечисления  в  сумме  437 220,8 тыс. рублей,  по  расходам  в  сумме  441 838,0 тыс. рублей,  с  дефицитом  4 617,3 тыс. рублей,  или  1,1% от объема доходов  без  учета  финансовой  помощи. В уточненной редакции бюджета района на 2017 год в составе источников финансирования дефицита бюджета утверждены изменение остатков средств  бюджета.

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2018 года утвержден в объеме 5 000,0 тыс. рублей.

В целом бюджет Трубчевского муниципального района за 2017 год исполнен с дефицитом в объеме 1 188,3 тыс. рублей: по доходам исполнение районного бюджета составило 435 282,6 тыс. рублей, по расходам – 436 471,0 тыс. рублей.

            Внешней проверкой не установлено фактов принятия решений о внесении изменений в бюджет района с нарушением Бюджетного кодекса РФ.

Решениями Трубчевского районного Совета народных депутатов доходы бюджета Трубчевского муниципального района в 2017 году в целом увеличились на 64 281,2 тыс. рублей или 17,2%

Согласно представленной в таблице информации наибольшие изменения доходных источников характерны для безвозмездных поступлений: их плановый объем в течение 2017 года увеличился на 19,2%, в большей степени это сложилось за счет роста поступлений субсидий (в 57 раз).

Планируемый объем неналоговых доходов увеличился за 2017 год в 2,6 раза. Рост обусловлен увеличением поступлений  доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в 30 раз.

Планируемый объем налоговых доходов увеличился за 2017 год на 0,4%. Рост обусловлен увеличением поступлений единого сельхозналога в 2,7 раза и акцизов по подакцизным товарам на 7,7% .

            Исполнение бюджета района по доходам составило в 2017 году 99,6% или 435 282,6 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы 120 749,3 тыс. рублей (98,8%), безвозмездные поступления бюджетов других уровней 314 533,4 тыс. рублей (99,8%).

По сравнению с предыдущим периодом (2016г.) объем доходов сократился на 12 061,9 тыс. рублей, или на 2,7%. Объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 3 757,7 тыс. рублей, или на 3,2%. В сравнении с 2017 годом объем безвозмездных поступлений сократился на 15 819,5 тыс. рублей или 4,8%.

В 2017 году плановые назначения по налоговым доходам исполнены в сумме 99 410,9 тыс. рублей (98,5%). В сравнении с 2016 годом поступления налоговых доходов в 2017 году сократилось  на 9 292,4 тыс. рублей или на 8,5% (2016 год – 108 703,3 тыс. рублей).

В 2017 году плановые назначения по неналоговым доходам исполнены в сумме 21 338,3 тыс. рублей (100,2%) . В сравнении с 2016 годом поступления неналоговых доходов в 2017 году увеличились  на  13 050,0 тыс. рублей или на 157,4% (2016 год – 8 288,3 тыс. рублей).

Основную часть в налоговых доходах бюджета района в 2017 году занимал налог на доходы физических лиц – 78,7% налоговых доходов и 18,0% от общего объема доходов бюджета.  Налоги на совокупный доход – единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, в объеме налоговых доходов составили 11,6%, в общем объеме доходов – 2,6%.   

Основную часть в неналоговых доходах бюджета района в 2017 году занимали доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – 67,2%.

Безвозмездные поступления занимают наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета района – 72,3% или 314 533,4 тыс. рублей.

На долю субвенций приходится наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений – 54,9%, относительно 2016 года их объем сократился на 13,2%.

Удельный вес субсидий составляет 12,8% в структуре безвозмездных поступлений, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 11,9%.

Дотации составляют 28,7% в структуре безвозмездных поступлений, увеличившись относительно 2016 года на 17,9%.

Доля иных межбюджетных трансфертов в общем объеме безвозмездных поступлений составляет 3,5%, сократившись относительно 2016 года на 40,5%.

Первоначально расходы бюджета Трубчевского муниципального района сформированы по 11 разделам бюджетной классификации расходов бюджетной системы Российской Федерации на общую сумму 372 939,6 тыс. рублей.

В течение отчетного года в решение о бюджете района в установленном порядке вносились изменения, в результате чего расходы бюджета района увеличились на 68 898,4 тыс. рублей (18,5%) и составили 441 838,0 тыс. рублей.

Согласно представленной в таблице информации за отчетный период плановые объемы расходов бюджета изменились в сторону увеличения по 9 разделам бюджетной классификации.                Наибольшие изменения в сторону увеличения коснулись четырех разделов:

04 «Национальная экономика» в 3 раза;

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 10,2 раза;

08 «Культура, кинематография» на 25,4%;

10 «Социальная политика» на 41,4%

Снижение плановых расходов сложилось по одному разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» – на 32,5%.

 

Исполнение бюджета района по расходам в 2017 году составило 436 471,0 тыс. рублей, что соответствует 98,8% уточненного плана. По сравнению с 2016 годом объем расходов бюджета района сократился на 10 107,4 тыс. рублей, или на 2,3%.

В целом в 2017 году расходы бюджета района имели социальную направленность. Приоритетным направлением в расходовании бюджетных средств являлось финансирование отраслей социально-культурной сферы: образование, социальная политика, культура и спорт. Объем расходов на финансирование указанных отраслей составил  317 322,7 тыс. рублей, что составляет 71,8% от общих расходов бюджета района. В сравнении с 2016 годом расходы на финансирование отраслей социального блока сократились на 1,2% (2016 год – 321 026,4 тыс. рублей). Наибольший удельный вес в расходах социального блока составляют расходы на образование – 76,4% .

следует отметить, что по 7 разделам функциональной классификации расходов из 11-ти исполнение сложилось ниже 100%. Общая сумма неисполненных бюджетных назначений за 2017 год составила 5 367,0 тыс. рублей или 1,2%. Наибольшее неисполнение сложилось по разделу 07 «Образование» - 34,5% от общего объема неисполненных назначений.

 

Следует отметить, что по 7 разделам функциональной классификации расходов из 11-ти исполнение сложилось ниже 100%. Общая сумма неисполненных бюджетных назначений за 2017 год составила 5 367,0 тыс. рублей или 1,2%. Наибольшее неисполнение сложилось по разделу 07 «Образование» - 34,5% от общего объема неисполненных назначений.

В отчетном периоде функции главных распорядителей средств бюджета Трубчевского района исполняли 5 учреждений.

Значительный объем бюджетных средств района в 2017 году приходился на отдел образования администрации Трубчевского муниципального  района – 231 780,0 тыс. рублей, или 53,1% и администрацию Трубчевского муниципального района – 180 396,0 тыс. рублей, или 41,3% в общем объеме расходов.

            Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности  в течение финансового года сократилась на 53,8% по сравнению с данными на начало финансового года (на 01.01.2017г. – 3 702,4 тыс. рублей, на 01.01.2018г. – 1 708,9 тыс. рублей). Проверкой установлено наличие несанкционированной кредиторской задолженности в отношении 5-ти главных распорядителей средств бюджета района в  объеме 1 127,3 тыс. рублей и принятие муниципальными учреждениями денежных обязательств, сверх утвержденных плановых назначений, в объеме 2 824,9 тыс. рублей.

               Остаток денежных средств на лицевом счете по состоянию на конец отчетного периода составил 3 428,9 тыс. рублей.

              Решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 26.12.2016г. № 5-374 «О бюджете Трубчевского муниципального района  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» общий объем бюджетных ассигнований на реализацию шести муниципальных программ на 2017 год утвержден в сумме 369 067,3 тыс. рублей, что составляет 99,0%  от общего объема расходов бюджета Трубчевского муниципального района (372 939,6 тыс. рублей).

В результате внесенных решениями Трубчевского районного  Совета народных депутатов изменений в 2017 году объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ увеличен на 69 125,5 тыс. рублей или на 18,7%  и составил 438 192,8 тыс. рублей (99,2%  к уточненному общему объему расходов бюджета Трубчевского муниципального района 441 838,0 тыс.рублей). При этом доля ассигнований на исполнение программной части бюджета Трубчевского муниципального района в общем объеме расходов бюджета увеличена на 0,2% (с 99,0% до 99,2%).

            По шести муниципальным программам в 2017 году увеличен объем бюджетных ассигнований на общую сумму 69 125,5 тыс. рублей, в том числе:

- «Управление муниципальными финансами Трубчевского муниципального района на 2013-2017 годы» - на 1 471,0 тыс. руб. или на 7,6% от первоначально утвержденного плана.

- «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2013-2017 годы» - на 1 653,6 тыс. руб. или на 0,7% от первоначально утвержденного плана.

- «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений 2013-2017 годы» - на 911,7 тыс. руб. или на 13.9% от первоначально утвержденного плана.

- «Реализация полномочий администрации Трубчевского муниципального района (2013-2017 годы)» - на 55 056,3 тыс. руб. или на 92,0% от первоначально утвержденного плана.

- «Развитие физической культуры и спорта в Трубчевском муниципальном районе на 2013-2017 годы» – на 1 158,4 тыс. руб. или на 9,6% от первоначально утвержденного плана.

- «Развитие культуры Трубчевского муниципального района на 2013 – 2017 годы» - на 8 874,5 тыс. руб. или на 22,5% от первоначально утвержденного плана.

Исполнение в целом по муниципальным  программам за 2017 год составило 432 825,7 тыс. рублей  (98,8%  к уточненному годовому плану по программам (уточненный план –  438 192,8 тыс. рублей).

Объем неисполненных бюджетных назначений составил 5 367,1 тыс. рублей, или 1,2 % утвержденных бюджетных назначений.

         Наибольший объем неисполненных бюджетных назначений сложился по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в Трубчевском муниципальном районе на 2013-2017 годы» - 1 591,2 тыс. рублей или 12,1%. В пояснительной записке к годовой отчетности за 2017 год указано 1 500,0 тыс. рублей (средства областного бюджета на приобретение хоккейной формы) и 91,1 тыс. рублей (средства районного бюджета на оплату энергоресурсов в связи с фактически сложившейся экономией.).

        Сравнительный анализ  2016 и 2017г. показал, что по 3 муниципальным программам в 2017 году  расходы увеличились:

- «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений 2013-2017 годы» на 1 030,7 тыс. рублей или 16,0%;

- «Реализация полномочий администрации Трубчевского муниципального района (2013-2017 годы)» - на 17 961,3 тыс. руб. или на 18,9%;

- «Развитие культуры Трубчевского муниципального района на 2013 – 2017 годы» на 6 260,1 тыс. рублей или 14,9%.

          По 3 муниципальным программам отмечено уменьшение расходов:

- «Управление муниципальными финансами Трубчевского муниципального района на 2013-2017 годы» на 17 610,6 тыс. рублей или 45,7%;

- «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2013-2017 годы» - на 2 564,6 тыс. руб. или на 1,1%;

- «Развитие физической культуры и спорта в Трубчевском муниципальном районе на 2013-2017 годы» на 14 933,3 тыс. рублей или в 2,3 раза.

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации Решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 26.12.2016г.  № 5-374 «О бюджете Трубчевского муниципального района  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» установлен размер резервного фонда  администрации Трубчевского муниципального района на 2017 год в сумме 600,0 тыс. рублей, что составляет  0,2 % от общего объема расходов бюджета Трубчевского муниципального района (372 939,6 тыс. рублей).

За отчетный период в решение Трубчевского районного Совета народных депутатов  от 26.12.2016г. № 5-374 «О бюджете Трубчевского муниципального района  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» 10 раз вносились изменения. Изменения в объем резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района решениями Трубчевского районного Совета народных депутатов были внесены 4 раза от 31.03.2017г. № 5-410, от 26.04.2017г. № 5-420, от 26.06.2017г. № 5-461, от 21.09.2017г. № 5-471. В окончательной редакции бюджета размер резервного фонда утвержден в объеме  0,00 руб.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района утвержден постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 15.08.2013 № 552.

             Согласно Отчету об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда  администрации Трубчевского муниципального района по состоянию на 01.01.2018 года, принято 3 распоряжения администрации Трубчевского муниципального района о выделении денежных средств из резервного фонда на общую сумму 250,0 тыс. рублей, Кассовые расходы составили 250,0 тыс. рублей.

По сравнению с 2016 годом расходы резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района увеличились на 201,9 тыс. рублей или в 1,8 раз.

В нарушение распоряжения администрации Трубчевского муниципального района от 24.05.2017г. № 439-р «О выделении денежных средств из резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района на оказание материальной помощи Верещетину Г.Н.» денежные средства не были перечислены на счет администрации Трубчевского муниципального района. Выплата произведена Финансовым управлением администрации при отсутствии распорядительного документа, что является неправомерным расходованием средств.

В общем объеме расходов, осуществляемых в 2017 году за счет средств резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района, наибольший удельный вес занимают расходы  МБОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик» (на закупку материалов и проведение неотложных ремонтных работ   по восстановлению мягкой кровли здания котельной) – 54,0%.

На оказание материальной помощи расходы составили 15,0 тыс. рублей или 6,0% от общей суммы расходов.

40,0% составили расходы на приобретение оборудования (баян) для МБУК «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха».

Согласно сведениям о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (форма 0503172), из бюджета Трубчевского муниципального района предоставлены бюджетные кредиты сельхозтоваропроизводителям в 1992-1996 годах на общую сумму 403,7 тыс. рублей. Срок погашения задолженности перед бюджетом – 1999г., 2000г., 2010г, что свидетельствует о том, что данная задолженность является просроченной и необходимо проводить работу по ее реструктуризации. В течение года списание задолженности не осуществлялось. Остаток задолженности по состоянию на 01.01.2018г. составил 403,7 тыс. рублей.

Предельный размер муниципального долга Трубчевского муниципального района был утвержден решением о бюджете в первоначальном варианте в объеме 2 250,00 тыс. рублей.

В течение 2017 года произведено погашение кредита полученного в 2016 году в ПАО «Сбербанк России» в сумме 2 250,00 тыс. рублей, а также получен кредит в ПАО «Совкомбанк» в сумме 5 000,00 тыс. рублей. Объем долга составил фактически на 01.01.2018 года 5 000,00 тыс. рублей.

В 2017 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

Решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 26.12.2016г. №5-374 «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» дефицит бюджета Трубчевского муниципального района на 2017 год утвержден в сумме 0,0 тыс. рублей.

            С учетом изменений, внесенных в течение года решениями Трубчевского районного Совета народных депутатов, размер дефицита бюджета Трубчевского муниципального района  составил 4 617,3 тыс. рублей. Основным источником финансирования дефицита бюджета было изменение остатков средств на счете районного бюджета по сравнению с данными на начало года в объеме 1 867,3 тыс. рублей, скорректированное на погашение в 2017 году бюджетного кредита в объеме 2 250,0 тыс. рублей и получение нового кредита в объеме 5 000,0 тыс. рублей.

По данным годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района по состоянию на 01.01.2018 года фактически бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1 188,3 тыс. рублей. Остаток денежных средств на лицевых счетах по состоянию на конец проверяемого периода составил 3 428,9 тыс. рублей.

 Контрольно-счетная палата отмечает, что наличие остатка денежных средств на лицевом счете бюджета района на конец отчетного периода в объеме 3 428,9 тыс. рублей противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств, отраженному в статье 34 Бюджетного кодекса РФ, и свидетельствует о неэффективном управлении бюджетными средствами.

Предложения:

  1. Принять меры по снижению кредиторской и дебиторской задолженности.
  2. Не допускать наличия несанкционированной кредиторской задолженности, обеспечить исполнение требований Бюджетного Кодекса РФ в части обязательности условий принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств, в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
  3. Не допускать принятия муниципальными учреждениями денежных обязательств, сверх утвержденных плановых назначений.
  4. В целях соблюдения требований статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, обеспечить эффективное управление бюджетными средствами в части управления остатками денежных средств на лицевом счете бюджета района.
  5. Не допускать неправомерного расходования денежных средств.

 

Заключение:

Проанализировав представленную отчетность и дополнительные материалы, Контрольно-счетная палата Трубчевского муниципального района считает возможным рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета на уровне Трубчевского районного Совета народных депутатов. 

 

Контактные данные

Трубчевский районный Совет народных депутатов

242220, Брянская область, город Трубчевск, улица Брянская, дом 59.

Телефон приемной: 8 (48352) 2-25-03

E-mail: raisovet-trubchevsk@yandex.ru

Официальная страница в соцсетях: https://vk.com/public217041485

 

Глава Трубчевского муниципального района

Робкин Юрий Александрович
тел./факс: 8 (48352) 2-23-58

Официальный телеграмм канал Главы Трубчевского муниципального района https://t.me/+_RF6CaYyYWk3YWUy