Доклад Председателя Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района «О заключении Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района по проекту решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района Брянской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Заключение Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района на проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района Брянской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в соответствии с Положением о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «Трубчевский муниципальный район», а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» и осуществления внешней проверки, Положением «О Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района», стандартом внешнего муниципального финансового контроля № 101 «Осуществление предварительного контроля формирования проекта бюджета Трубчевского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период», п.1.1.1. Плана работы Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района.
Целью проведения экспертизы проекта бюджета является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительным органом местного самоуправления при разработке и принятии бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период, а также анализа объективности планирования доходов и расходов.
Проект Решения внесен администрацией Трубчевского муниципального района на рассмотрение в Контрольно-счетную палату Трубчевского муниципального района в срок, установленный ст.185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 4 Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «Трубчевский муниципальный район», а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» и осуществления внешней проверки.
Основные характеристики бюджета:
2021 год: Общий объем доходов проекта бюджета предусмотрен в 2021 году в сумме 537 545,0 тыс.руб., что ниже ожидаемой оценки поступлений на 2020 год на 893,3 тыс.руб., или на 0,2%. Общий объем расходов предусмотрен в 2021 году в сумме 537 545,0 тыс.руб., что ниже ожидаемой оценки поступлений на 2020 год на 6 329,0 тыс.руб., или на 1,2 %.
Бюджет на 2021 год сбалансирован по доходам и расходам.
2022 год: Общий объем доходов проекта бюджета предусмотрен в 2022 году в сумме 489 780,3 тыс.руб., что ниже прогнозируемого объема доходов на 2021 год на 47 764,7 тыс.руб., или на 8,9%. Общий объем расходов предусмотрен в 2022 году в сумме 485 780,3 тыс.руб., что ниже прогнозируемого объема расходов бюджета района на 2021 год на 51 764,7 тыс.руб., или на 9,6%.
Профицит бюджета на 2022 год составляет 4 000,0 тыс.руб.
2023 год: Общий объем доходов проекта бюджета предусмотрен в 2023 году в сумме 479 793,5 тыс.руб., что ниже прогнозируемого объема доходов на 2022 год на 9 986,8 тыс.руб., или на 2,0%. Общий объем расходов предусмотрен в 2023 году в сумме 479 793,5 тыс.руб., что ниже прогнозируемого объема расходов бюджета района на 2022 год на 5 986,8 тыс.руб., или на 1,2%.
Бюджет на 2023 год сбалансирован по доходам и расходам.
На 1 января 2022г. верхний предел муниципального внутреннего долга планируется в сумме 4 000,00 тыс. руб., и 1 января 2023г. и на 1 января 2024г. – 0,00 руб.
Проект Решения о бюджете внесен администрацией Трубчевского муниципального района на рассмотрение в Контрольно-счетную палату Трубчевского муниципального района в срок, установленный ст.185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст.4 Положения.
Проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района Брянской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» включает 33 статьи и 15 приложений. Нормы текстовых статей проекта решения не противоречат Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Брянской области и Трубчевского муниципального района.
В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.1 ст.1 Положения составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 172) составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития. Прогноз параметров основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработан на основе анализа развития экономики Трубчевского муниципального района за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2020 год, а также с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года.
Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 23.12.2015г. № 1105 утвержден Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на среднесрочный период, что соответствует требованиям п.2 ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В нарушение требований п. 3 ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов одобрен распоряжением администрации Трубчевского муниципального района от 11.11.2020г. № 1046-р «О прогнозе социально-экономического развития Трубчевского муниципального района Брянской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Прогноз социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработан в двух вариантах: консервативный, базовый. Согласно сценарным условиям функционирования экономики за основу принят 2-ой (базовый) вариант. В связи с этим Контрольно-счетная палата при анализе вариантов прогноза основное внимание уделила базовому варианту прогноза. Базовый вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики.
В соответствии с требованиями ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «Трубчевский муниципальный район», а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» и осуществления внешней проверки в документах и материалах, представляемых одновременно с проектом бюджета представлены основные направления бюджетной и налоговой политики Трубчевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета района осуществлялось в соответствии с нормами, установленными статьей 174.1 Бюджетного кодекса РФ, в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. При расчетах учитывались положения нормативно-правовых актов РФ и Брянской области, предусматривающие изменения в законодательство о налогах и сборах, бюджетное законодательство вступающие в действие с 01.01.2021г. и последующие годы.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Трубчевского муниципального района на 2021 год прогнозируются в сумме 126 850,0 тыс. рублей, что на 2 534,9 тыс. рублей или на 2,0% выше ожидаемой оценки поступлений на 2020 год (124 315,1 тыс. руб.).
При планировании бюджета муниципального района на 2021-2023 годы учтены объемы безвозмездных поступлений, предусмотренные проектом Закона Брянской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Общий объем безвозмездных поступлений на 2021 год запланирован в сумме 410 695,0 тыс. руб., что на 3 428,2 тыс. руб. или на 0,8% ниже ожидаемой оценки поступлений на 2020 год (414 123,2 тыс. руб.). В общем объеме доходов безвозмездные поступления составят 76,4%, что на 0,5 процентных пункта ниже уровня 2020 года (76,9%). В структуре безвозмездных поступлений из средств областного бюджета наибольший удельный вес занимают субвенции 50,9% или 209 073,4 тыс. руб. Общий объем дотаций в безвозмездных поступлениях бюджета на 2021 год составляет 22,7% или 93 129,4 тыс. руб., субсидии - 16,3% или 66 859,3 тыс. руб., иные межбюджетные трансферты – 10,1% или 41 632,9 тыс. руб.
Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов произведены в соответствие с требованиями ст.174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджета осуществлено в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Распределение дотаций и объемов финансовой поддержки из бюджета района бюджетам поселений произведено в соответствии с требованиями ст.142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом Брянской области «О межбюджетных отношениях в Брянской области».
Условно утвержденные расходы районного бюджета предусматриваются на 2021 год в сумме 6 275,0 тыс. рублей, или 2,9 % общей суммы расходов, на 2023 год – 11 100,0 тыс. рублей, или 5,7 % общей суммы расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение). Объем условно утвержденных расходов в расходах бюджета района на 2022 и 2023 годы соответствует по уровню требованиям, определенным частью 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Анализ перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, показал, что объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2021 году в абсолютном выражении составил 6 903,8 тыс. рублей, что на 9,5% ниже объемов, запланированных на текущий год. Удельный вес бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в общей сумме планируемых расходов составит в 2021 году – 1,3%.
Резервный фонд установлен в размере 74,2 тыс. рублей, или 0,01% общего объема расходов бюджета района на 2021 год, что соответствует требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не может превышать 3% общего объема расходов).
Анализ структуры расходов проекта бюджета Трубчевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов показывает, что расходы бюджета района имеют социальную направленность (72,8% от общего объема расходов) и запланированы на образование – 51,0%, культуру и кинематографию – 9,2%, социальную политику – 5,3%, физическую культуру и спорт – 7,3%. Социально- значимые расходы предусмотрены на 2021 год в объеме 391 455,2 тыс. рублей, что на 51041,2 тыс. рублей, или на 15,0% выше установленного объема на 2020 год (340 414,0 тыс. рублей). Наибольший объем бюджетных ассигнований в социально-значимых расходах запланирован по разделу «Образование» (70,0% от социальных обязательств бюджета) – 274 036,3 тыс. рублей.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета Трубчевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в программной структуре расходов.
Анализ расходов программной части проекта бюджета осуществлен на основании проектов постановлений о внесении изменений в 6 действующих муниципальных программ, проектов 6 новых муниципальных программ, представленных одновременно с проектом бюджета.
Принятие новых 6 муниципальных программ связано с окончанием срока действия в 2022 году реализуемых муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ (подпрограмм) для формирования бюджета Трубчевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утвержден постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 30.10.2020г. № 689.
В нарушение п.3 Порядка работы по формированию проекта бюджета Трубчевского муниципального района Брянской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденным постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 03.07.2020г. № 392, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы Трубчевского муниципального района на 2018-2022годы не были представлены в срок до 10 ноября 2020 года.
Программная часть расходов бюджета Трубчевского муниципального района на 2021 год составит 533 398,9 тыс.руб. (99,2% общего объема расходов бюджета Трубчевского муниципального района), в 2022 году – 475 533,4 тыс.руб. (97,9%), в 2023 году – 464 741,6 тыс. рублей (96,9%).
Внепрограммные расходы проекта бюджета района на 2021-2023 годы обеспечивают реализацию функций трех главных распорядителей средств бюджета Трубчевского муниципального района – администрации Трубчевского муниципального района, Трубчевского районного Совета народных депутатов, Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района. Бюджетные ассигнования по внепрограммной части составят в 2021 году 4 146,1 тыс. рублей, или 0,8% общих расходов, в 2022 году – 10 226,9 тыс. руб. или 2,1%, в 2023 году – 15 051,9 тыс. руб. или 3,1%.
Суммарный объем программной и внепрограммной частей соответствует ведомственной структуре расходов бюджета района.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию 6 муниципальных программ в 2021 году, согласно представленным изменениям в муниципальные программы, соответствуют объемам бюджетных ассигнований на их реализацию, предусмотренным в проекте бюджета Трубчевского муниципального района (Приложение 10 к проекту бюджета).
После внесения изменений (в редакции Решения Трубчевского районного Совета народных депутатов от 27.10.2020г. № 6-133 «О внесении изменений в решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 24.12.2019г. № 6-69 «О бюджете Трубчевского муниципального района Брянской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов») общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2021 году сократится на 29 868,7 тыс. рублей, или на 5,6%.
Наибольший объем расходов программной части бюджета района приходится на муниципальную программу «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2018-2022 годы» - 261 010,4 тыс. руб. (48,9%).
На долю остальных 5-ти муниципальных программ приходится 51,1% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимает муниципальная программа «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений 2018-2022 годы» - 10 123,3 тыс. руб. (1,9%).
Проект бюджета Трубчевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован без дефицита. В 2022 году планируется профицит в сумме 4 000,0 тыс. рублей, а также планируется погашение кредита, полученного от кредитной организации в сумме 4 000,0 тыс. рублей.
В течение 2021-2023 годов не планируется предоставление муниципальных гарантий Трубчевского муниципального района.
В проекте решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района Брянской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (пункт 1,2) установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Трубчевского муниципального района:
-на 1 января 2022 года в сумме 4 000,0 тыс. рублей;
-на 1 января 2023 года в сумме 0,0 тыс. рублей;
-на 1 января 2024 года в сумме 0,0 тыс. рублей.
Установленный объем муниципального долга соответствует требованиям п.3 ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не превышает общий годовой объем доходов бюджета района, без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. На обслуживание муниципального долга в 2021 году из бюджета района предусмотрено выделение средств в объеме 269,1 тыс. рублей, в 2022 году – 182,3 тыс. рублей. Планируемый объем расходов на обслуживание муниципального долга не превышает установленный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации предел - 15% объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета. Удельный вес расходов на обслуживание муниципального долга в 2021-2022 годах составит 0,1% от общего объема расходов бюджета района (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Контактные данныеТрубчевский районный Совет народных депутатов242220, Брянская область, город Трубчевск, улица Брянская, дом 59. Телефон приемной: 8 (48352) 2-25-03 E-mail: raisovet-trubchevsk@yandex.ru Официальная страница в соцсетях: https://vk.com/public217041485 |
Глава Трубчевского муниципального районаРобкин Юрий Александрович Официальный телеграмм канал Главы Трубчевского муниципального района https://t.me/+_RF6CaYyYWk3YWUy
|