одноклассники

Доклад

9 июля 2020

Заключение Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» за 2019 год подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «Трубчевский муниципальный район», а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» и осуществления внешней проверки, утвержденного решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 30.08.2016г. № 5-309, Положения о Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района, утвержденного решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011г. №4-286.

Заключение на отчет об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2019 год подготовлено с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности за 2019 год главных распорядителей средств бюджета Трубчевского муниципального района. При подготовке заключения использованы материалы экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Трубчевского муниципального района в 2019 году, а также стандарт внешнего муниципального финансового контроля 103 «Последующий контроль исполнения бюджета Трубчевского муниципального района».

Отчет об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2019 год представлен в Контрольно-счетную палату Трубчевского муниципального района администрацией Трубчевского муниципального района 30.03.2019 года.

          В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года определено, что необходимо сохранить достигнутое соотношение оплаты труда специалистов образования, здравоохранения, культуры, других бюджетных сфер со средней зарплатой по экономике региона. Особое внимание  следует уделить задачам, которые поставлены в майском указе, развернуты в национальных проектах. Их результаты должны быть видны в каждом субъекте Федерации, в каждом муниципалитете. Их содержание и ориентиры отражают запросы и ожидания граждан страны. Национальные проекты построены вокруг человека, ради достижения нового качества жизни для всех поколений, которое может быть обеспечено только при динамичном развитии России.

         В ходе исполнения  бюджета выполнены мероприятия по обеспечению средней заработной платы отдельных категорий работников:

педагогические работники дошкольного образования - 22 485,3 тыс. руб.

педагогические работники общеобразовательных организаций - 22 560,2 тыс. руб.

педагогические работники в сфере дополнительного образования - 22 070,5 тыс. руб.

 работники культуры - 22 691,4 тыс. руб.

        В 2019 году на территории Трубчевского муниципального района  были реализованы  4 национальных проекта: «Образование», «Культура», «Жилье и городская среда», «Экология». Объем бюджетных ассигнований составил 23 648,4 тыс. рублей. (100% кассовое исполнение).

        По сравнению с предыдущим годом   расходы бюджета района в 2019 году сократились  на 8,4%.

        Для повышения эффективности бюджетных расходов была поставлена задача, что более 95% от их общего объема расходов должны исполняться исключительно в рамках муниципальных программ района.

         По итогам исполнения бюджета Трубчевского муниципального района за 2019 год программная часть составила 98,9%.

        Основной целью налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов  было определено обеспечение бюджетной устойчивости в среднесрочной перспективе, продолжение работы по укреплению и развитию доходной азы бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников, ее пополнения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

         По результатам исполнения бюджета за 2019 год отмечается темп роста налоговых и неналоговых доходов 100,7% к уровню 2018 года.

         В 2019-2021 годах ставилась задача снижения уровня муниципального долга и минимизации расходов по его обслуживанию. В 2019 году на обслуживание муниципального долга расходы сократились на 23,3%.

         В ходе исполнения бюджета района выполнены мероприятия по снижению долговой нагрузки. Так, по итогам 2019 года доля муниципального внутреннего долга  в общем объеме доходов  бюджета без учета безвозмездных поступлений составила 3,1 % при плане 3,2 %,

Бюджет Трубчевского муниципального района на 2019 год утвержден решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 26.12.2018г. №5-660 «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». Бюджет утвержден по доходам в сумме 467 712,6 тыс. рублей, по расходам 467 712,6 тыс. рублей.

В течение 2019 года в решение «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» были внесены девять изменений и дополнений. Бюджет Трубчевского района в редакции решения Трубчевского районного  Совета  народных  депутатов  от 24.12.2019г. №6-68 «О внесении  изменений и дополнений  в решение Трубчевского районного  Совета народных  депутатов  от 26.12.2018г. №5-660 «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на  2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» утвержден  по  доходам,  включая  безвозмездные  перечисления,  в  сумме 505 350,3 тыс. рублей и по расходам 508 978,1 тыс. рублей.

           Дефицит бюджета утвержден в размере  3 627,8 тыс. рублей.

           Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2020 года утвержден в объеме 4 000,0 тыс. рублей.

В целом бюджет Трубчевского муниципального района за 2019 год исполнен с профицитом в объеме 1 807,9 тыс. рублей: по доходам исполнение районного бюджета составило 502 368,1 тыс. рублей, по расходам – 500 560,1 тыс. рублей.

            Внешней проверкой не установлено фактов принятия решений о внесении изменений в бюджет района с нарушением Бюджетного кодекса РФ.

            Исполнение бюджета района по доходам составило в 2019 году 99,4% или 502 368,1 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы 128 401,2 тыс. рублей (101,6%), безвозмездные поступления бюджетов других уровней 373 966,9 тыс. рублей (98,7%).

По сравнению с предыдущим периодом (2018г.) объем доходов сократился на 45 300,8 тыс. рублей, или на 8,3%. Объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 922,0 тыс. рублей, или на 0,7%. В сравнении с 2018 годом объем безвозмездных поступлений сократился на 46222,8 тыс. рублей или 11,0%.

            Основную часть в налоговых доходах бюджета района в 2019 году занимал налог на доходы физических лиц – 80,0% налоговых доходов и 18,8% от общего объема доходов бюджета

Основную часть в неналоговых доходах бюджета района в 2019 году занимали доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, гос. собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений – 60,9%.

Безвозмездные поступления занимают наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета района – 74,4% или 373 966,9 тыс. рублей.

Исполнение бюджета района по расходам в 2019 году составило 500 560,1 тыс. рублей, что соответствует 98,3% уточненного плана. По сравнению с 2018 годом объем расходов бюджета района сократился на 45 909,9 тыс. рублей, или на 8,4%.

В целом в 2019 году расходы бюджета района имели социальную направленность. Приоритетным направлением в расходовании бюджетных средств являлось финансирование отраслей социально-культурной сферы: образование, социальная политика, культура и спорт. Объем расходов на финансирование указанных отраслей составил  349 580,4 тыс. рублей, что составляет 69,8% от общих расходов бюджета района. В сравнении с 2018 годом расходы на финансирование отраслей социального блока сократились на 1,6% (2018 год – 355 215,4 тыс. рублей). Наибольший удельный вес в расходах социального блока составляют расходы на образование – 75,3% .

Анализируя показатели таблицы, следует отметить, что по 7 разделам функциональной классификации расходов из 11-ти исполнение сложилось ниже 100%. Общая сумма неисполненных бюджетных назначений за 2019 год составила 8 418,0 тыс. рублей или 1,7%.

Основной объем неисполненных назначений приходится на раздел 1000 «Социальная политика» - 3 391,1 тыс. рублей или 40,3% от всего объема неисполненных назначений.

В отчетном периоде функции главных распорядителей средств бюджета Трубчевского района исполняли 5 учреждений.

Значительный объем бюджетных средств района в 2019 году приходился на отдел образования администрации Трубчевского муниципального  района  – 249 669,9 тыс. рублей, или 49,9% и администрацию Трубчевского муниципального района – 231 463,6 тыс. рублей, или 46,2%  в общем объеме расходов.

            Контрольно-счетная палата отмечает, что в 2019 году в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование средств местного бюджета в сумме 328,2 тыс. рублей, выразившееся в оплате штрафов, пеней, судебных издержек.

Решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 26.12.2018г. № 5-660 «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район»  на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» общий объем бюджетных ассигнований на реализацию шести муниципальных программ на 2019 год утвержден в сумме 463 955,8 тыс. рублей, что составляет 99,2%  от общего объема расходов бюджета Трубчевского муниципального района (467 712,6 тыс. рублей).

В результате внесенных изменений в 2019 году объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ увеличен на 39 521,4 тыс. рублей или на 8,5%  и составил 503 477,2 тыс. рублей (98,9%  к уточненному общему объему расходов бюджета Трубчевского муниципального района 508 978,1 тыс.рублей).

          Исполнение в целом по муниципальным  программам за 2019 год составило 495 065,9 тыс. рублей  (98,3%  к уточненному годовому плану по программам (уточненный план –  503 477,2 тыс. рублей).

            Самый низкий процент исполнения сложился  по муниципальной программе «Реализация полномочий администрации  Трубчевского муниципального района на 2018-2022 годы» - 96,0%.

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации Решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 26.12.2018г.  № 5-660 «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район»  на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» установлен размер резервного фонда  администрации Трубчевского муниципального района на 2019 год в сумме 200,0 тыс. рублей, что составляет  0,04 % от общего объема расходов бюджета Трубчевского муниципального района (467 712,6 тыс. рублей).

За отчетный период в решение Трубчевского районного Совета народных депутатов  от 26.12.2018г. № 5-660 «О бюджете Трубчевского муниципального района  на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» 9 раз вносились изменения. Изменения в объем резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района решениями Трубчевского районного Совета народных депутатов были внесены 4 раза от 27.02.2019г. № 5-674, от 29.03.2019г. № 5-689, от 17.12.2019г. № 6-61, от 24.12.2019г. № 6-68. В окончательной редакции бюджета размер резервного фонда утвержден в объеме  0,0  руб.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района утвержден постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 18.06.2019г. № 409.

             Согласно Отчету об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда  администрации Трубчевского муниципального района по состоянию на 01.01.2020 года, принято 6 распоряжений администрации Трубчевского муниципального района о выделении денежных средств из резервного фонда на общую сумму 116,9 тыс. рублей, Кассовые расходы составили 116,9 тыс. рублей.

По сравнению с 2018 годом расходы резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района сократились на 182,8 тыс. рублей или на 61,0%.

           Наибольший удельный вес занимают расходы  на оказание материальной помощи гражданам – 47,9% от общей суммы расходов.

Согласно сведениям о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (форма 0503172), из бюджета Трубчевского муниципального района предоставлены бюджетные кредиты сельхозтоваропроизводителям в 1992-1996 годах на общую сумму 403,7 тыс. рублей. Срок погашения задолженности перед бюджетом – 1999г., 2000г., 2010г, что свидетельствует о том, что данная задолженность является просроченной и необходимо проводить работу по ее реструктуризации. В течение года списание задолженности не осуществлялось. Остаток задолженности по состоянию на 01.01.2020г. составил 403,7 тыс. рублей.

Предельный размер муниципального долга Трубчевского муниципального района был утвержден решением о бюджете в первоначальном варианте в объеме 5 000,00 тыс. рублей.

В течение 2019 года был погашен кредит в сумме 5 000,00 тыс. рублей, полученный в 2017 году в  ПАО «Совкомбанк», также был получен кредит в сумме 4 000,00 тыс.рублей в ПАО «Сбербанк России». Фактически на 01.01.2020 года размер муниципального долга составил 4 000,00 тыс. рублей.

В 2019 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

           Решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 26.12.2018г. №5-660 «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» дефицит бюджета Трубчевского муниципального района на 2019 год утвержден в сумме 0,0 тыс. рублей.

            С учетом изменений, внесенных в течение года решениями Трубчевского районного Совета народных депутатов, размер дефицита бюджета Трубчевского муниципального района  составил 3 627,8 тыс. рублей. Основным источником финансирования дефицита бюджета было изменение остатков средств на счете районного бюджета.

По данным годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района по состоянию на 01.01.2020 года фактически бюджет исполнен с профицитом в сумме 1 807,9 тыс. рублей. Остаток денежных средств на лицевых счетах по состоянию на конец проверяемого периода составил 5 435,7 тыс. рублей.

Предложения:

  1. Принять меры по снижению кредиторской и дебиторской задолженности.
  2. При исполнении бюджета обеспечить соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

           3.Ответственным исполнителям муниципальных программ своевременно вносить изменения в целевые показатели (индикаторы).

  1. Во исполнение требований Письма Минфина России от 30 сентября 2014 г. № 09-05-05/48843 «О Методических рекомендациях по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ» сформировать отсутствующие целевые показатели (индикаторы) для мероприятий муниципальной программы «Реализация полномочий администрации Трубчевского муниципального района на 2018-2022 годы».

 Заключение:

Проанализировав представленную отчетность и дополнительные материалы, Контрольно-счетная палата Трубчевского муниципального района считает возможным рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета на уровне Трубчевского районного Совета народных депутатов.

Контактные данные

Трубчевский районный Совет народных депутатов

242220, Брянская область, город Трубчевск, улица Брянская, дом 59.

Телефон приемной: 8 (48352) 2-25-03

E-mail: raisovet-trubchevsk@yandex.ru

Официальная страница в соцсетях: https://vk.com/public217041485

 

Глава Трубчевского муниципального района

Ященко Сергей Васильевич
тел./факс: 8 (48352) 2-23-58

Ссылка на официальную страницу Главы района в VK: 

https://vk.com/id718923863

Телеграмм канал: https://t.me/yaschenkoSV

Заместитель Главы Трубчевского муниципального района

Робкин Юрий Александрович