одноклассники

 

Решение №6-339 от 30.03.2022г.

31 марта 2022

скачать

  ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ТРУБЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

в 2021 году

    

1.Вводные положения

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района в 2021 году (далее – Отчет) представляется Трубчевскому районному Совету народных депутатов в соответствии со статьей 20 Положения о Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района, утвержденного решением Трубчевского районного Совета  народных  депутатов от 30.09.2021г. № 6-231  и в соответствии с требованиями стандарта СОД 3 «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района», утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района № 27 от 29 декабря 2012 года. В Отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Трубчевского районного Совета народных депутатов.

 

1.1. Компетенция Контрольно-счетной палаты

 Согласно  Положению Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости  и гласности. Основные полномочия закреплены Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

1.2. Задачи и функции Контрольно-счетной палаты

Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законам от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом Трубчевского района, Положением о Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района, утвержденным решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 30.09.2021 № 6-231 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).

 

1.3. Виды  деятельности Контрольно-счетной палаты в 2021 году

Контрольно-счетная палата в процессе реализации возложенных на нее полномочий в 2021 году осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную и иные виды деятельности в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год, утвержденным приказом председателя  от 25.12.2020г. № 45.

 

1.4. Приоритеты в работе в отчетном году

            В отчетном периоде в связи с изменениями в Федеральный закон от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (в ред. от 01.07.2021г) утверждено Положение о Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района в новой редакции. Согласно которому должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности, определен порядок назначения председателя Контрольно-счетной палаты и требования к кандидатурам на данную должность, регламентированы основные полномочия Контрольно-счетной палаты, определены основные положения планирования деятельности Контрольно-счетной палаты, установлена обязанность органов местно самоуправления, муниципальных органов, организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, предоставления постоянного доступа к информационным системам, определен порядок и срок внесения представлений и предписаний

       Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением  о Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты направлена на решение актуальных вопросов: эффективность использования бюджетных средств, эффективность использования муниципального имущества, мониторинг реализации законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Трубчевского муниципального района. В 2021 году особое внимание уделялось национальным и региональным проектам, реализуемым на территории Трубчевского муниципального района.

 

1.5. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в 2021 году

          В 2021 году Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы проведено 14 мероприятия, из них 3 контрольных мероприятия и 11 экспертно-аналитических. В отчетном периоде  мероприятия проведены на 66 объектах.

        Общий объем проверенных средств составил 135 573,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 687,7 тыс. рублей;

средства районного бюджета – 43,9 тыс. рублей;

средства МУП – 134 841,4 тыс.рублей.

         Кроме того Контрольно-счетной палатой в 2021 году проведены экспертизы и подготовлены заключения на 38 проектов решений Трубчевского районного Совета народных депутатов, а также экспертизы 35 проектов постановлений администрации Трубчевского муниципального района о внесении изменений в муниципальные программы.

         При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание уделялось вопросам законности и эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств и имущества муниципальной собственности,  а также вопросам соблюдения объектами аудита (контроля) требований Федеральных законов от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлено 8 актов, 10 отчетов, 50 заключений, 9 сводных заключений, 1 решение Коллегии, 7 представлений, 60 информационных писем (в том числе 57 в органы местного самоуправления). В данных документах содержалось 73 предложения по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений. Предложено устранить 10 нарушений.

         По итогам проведенных 3 контрольных и 11 экспертно-аналитических мероприятий установлено 67 нарушения, 4 имеют стоимостную оценку на общую сумму 304,6 тыс. рублей (средства 2019 года). Установлено 1 нарушение ст. 34 БК РФ (неэффективное использование средств) на сумму 8,4 тыс. рублей.

         Информация в разрезе видов нарушений по структуре Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), представлена в таблице (приложение 1).

         В рамках аудита в сфере закупок в 2021 году проверено:

- при реализации 44-ФЗ 24 контракта на сумму 731,6 тыс. рублей. В 18 контрактах установлены нарушения.

 

  1. Контроль за формированием и исполнением бюджета

Трубчевского муниципального района

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате и Бюджетным кодексом Российской Федерации в 2021 году Контрольно-счетной палатой осуществлялся предварительный, оперативный и последующий контроль за исполнением бюджета Трубчевского муниципального района.

       Комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет единую систему контроля за формированием и исполнением бюджета Трубчевского муниципального района. Он существенно дополняется тематическими проверками и другими экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с Планом работы на 2021 год.

 

2.1. Предварительный контроль

      В рамках предварительного контроля за формированием бюджета Трубчевского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов Контрольно-счетной палатой в четвертом квартале 2021 года:

- проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития района на 2022 – 2024 годы;

- осуществлена проверка соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и

Положением о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района Брянской области, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района Брянской области и осуществления внешней проверки, документов и материалов, представленных с проектом решения «О бюджете Трубчевского муниципального района Брянской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

- осуществлена проверка соответствия представленного проекта решения «О бюджете Трубчевского муниципального района Брянской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» действующему законодательству, оценены состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, и обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета;

        По итогам  экспертизы отмечено:

- в нарушение п.п.8 п.1 ст.3 Порядка одновременно с проектом бюджета района не представлены расчеты прогноза поступлений части прибыли от доходов МУП, а также в пояснительной записке к проекту бюджета  отсутствует  информация по данному источнику доходов;

- установлены несоответствия Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на среднесрочный период действующим нормативно-правовым актам;

- установлено несоответствие Порядка составления, утверждения показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, определения подлежащей перечислению в местный бюджет части прибыли и предоставления отчетности муниципальными унитарными предприятиями Трубчевского муниципального района и Порядка составления проекта бюджета Трубчевского муниципального района Брянской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в части сроков планирования поступлений доходов от части чистой прибыли МУП.

         Результаты экспертизы проекта бюджета отражены в заключении Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района. Заключение с предложениями на проект бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов направлено в Трубчевский районный Совет народных депутатов и администрацию Трубчевского муниципального района.

                                                          

                                                                 2.2.Оперативный контроль

           Оперативный контроль за исполнением  бюджета в 2021 году осуществлялся Контрольно-счетной палатой в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района и Планом работы на 2021 год в рамках экспертно-аналитической деятельности по экспертизе проектов решений Трубчевского районного Совета народных депутатов о внесении изменений в бюджет района, а также по экспертизе отчетов об исполнении  бюджета района за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2021 года. В ходе оперативного контроля осуществлялся анализ хода исполнения  бюджета района, полноты поступления и использования средств районного бюджета, соблюдения требований бюджетного законодательства при исполнении районного бюджета в текущем финансовом году. В отчетном периоде проведены экспертизы 9 проектов решений о внесении изменений в  решение Трубчевского районного Совета народных  депутатов «О внесении изменений в решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 23.12.2020г. № 6-159 «О бюджете Трубчевского муниципального района Брянской области   на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». При проведении экспертиз осуществлялась проверка проектов решений на соответствие требованиям бюджетного законодательства, по их результатам Контрольно-счетной палатой подготовлены 9 заключений, которые направлены в Трубчевский районный Совет народных депутатов.

       По результатам осуществляемого Контрольно-счетной палатой в 2021 году оперативного контроля за исполнением бюджета района подготовлены и направлены в адрес главы администрации Трубчевского муниципального района 3 заключения на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района.

        В указанных документах проведен анализ исполнения бюджета Трубчевского муниципального района за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2021 года в сравнении с утвержденными на 2021 год плановыми назначениями и фактическим исполнением бюджета Трубчевского муниципального района за аналогичные периоды 2020 года.

 

2.3. Последующий контроль

       В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2020 год», а также рассмотрены и подготовлены заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности 5 главных распорядителей бюджетных средств.

      Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении  бюджета и внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств отражены в сводном заключении Контрольно-счетной палаты.

       По итогам внешней проверки установлено:

- в нарушение Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 06.06.2019г. №85-н, расходы на обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей отнесены по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения», тогда как следовало отнести на расходы по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства».

- в нарушение ст. 34 БК РФ допущено неэффективное использование средств на сумму 8,4 тыс. рублей,  выразившееся в оплате штрафов, пеней, судебных издержек.

- ответственным исполнителем не внесены изменения в муниципальную программу «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений 2018-2022 годы» в части корректировки целевых показателей (индикаторов), что повлияло на объективность оценки эффективности и результативности муниципальной программы за 2020 год.

 

  1. Контрольная деятельность

 

3.1. Характеристика контрольных мероприятий

 

1) «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на приобретение спортивной формы, оборудования и инвентаря для муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности в рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта Брянской области» (совместное с Контрольно-счетной палатой Брянской области).

      Проверяемый период 2019 год. Общий объем проверенных средств составил 377,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета – 354,4 тыс.рублей, средства районного бюджета – 22,6  тыс. рублей.

         Установлено 10 нарушений, в том числе:

 - нарушения  в ходе исполнения бюджета - 5, из них имеющих стоимостную оценку 4 нарушения на сумму 304,6 тыс. рублей;

- нарушения в сфере закупок – 3;

- нарушения ведения бухгалтерского учета – 2.

         По результатам проверки составлено 3 акта, отчет – 1, решений Коллегии – 1. Выдано 3 представления. В течение года по результатам представленных документов снято с учета.

2) «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на приведение в соответствие с брендбуком «Точка роста» помещений муниципальных общеобразовательных организаций Брянской области в рамках государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» за 2020 год.

       Проверяемый период 2020 год. Общий объем проверенных средств составил 354,6 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета – 333,3 тыс. рублей, средства районного бюджета – 21,3 тыс. рублей.

        Проверено 17 контрактов, в 15 контрактах установлены нарушения в сфере закупок.           

        По результатам проверки составлено 3 акта, отчет – 1. Выдано 2 представления. В течение года по результатам представленных документов снято с учета.

3) «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск»

     Проверяемый период 2020 г. Общий объем проверенных средств составил 134 841,4 тыс. рублей, средства муниципального унитарного предприятия.      

       Установлено 21 нарушение, в том числе:

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 8;

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 12;

- иные нарушения – 1.

      По результатам проверки составлено 2 акта. Выдано 2 представления. К устранению предложено 8 нарушения. Устранено 4 нарушения. По результатам представленных документов снято с учета.

 

 

3.2. Ущерб району, нецелевое использование средств бюджетной системы и иные финансовые нарушения

         В 2021 году нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

 

3.3. Меры, принимаемые по результатам контрольных мероприятий

       При выявлении нарушений Контрольно-счетная палата давала рекомендации не только об их устранении, но и о принятии мер по предотвращению таких нарушений в дальнейшем.

 

3.4. Меры, принятые по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой

        В целях реализации своих полномочий по выявлению, предупреждению и устранению фактов нецелевого, неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств и муниципальной собственности Контрольно-счетной палатой в 2021 году было направлено 7 представлений в проверенные органы и организации и их должностным лицам для принятия мер. Руководителями проверенных учреждений представлены планы мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки  нарушений.

        Материалы всех контрольных мероприятий направлены главе Трубчевского муниципального района, главе  администрации Трубчевского муниципального района.

 

4.Экспертно-аналитическая деятельность

        Во исполнение полномочий, возложенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой проведено 8 внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских  поселений Трубчевского района за 2020 год. Установлено 18 нарушений при формировании и исполнении бюджетов.

      Результаты внешних проверок годовой отчетности об исполнении бюджетов городских и сельских поселений Трубчевского района за 2020 год отражены в 9 заключениях, содержащих  9 предложений. В целях устранения и недопущения нарушений и недостатков в дальнейшем главам администраций муниципальных образований направлены информационные письма.

      Согласно Плану работы на 2021 год  проведено экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе 8 проектов решений о бюджетах сельских и городских поселений Трубчевского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. По результатам проведенной экспертизы выдано 8 заключений, содержащих 8 предложений.

      В соответствии с заключенными Соглашениями о передаче полномочий контрольного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой Трубчевского муниципального района проводилась экспертиза отчетов по исполнению бюджетов городских  сельских поселений Трубчевского района за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2021 года. По результатам выдано 24 заключения.

       Согласно Плану работы на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей организацию бюджетного процесса в городских и сельских поселениях Трубчевского муниципального района». По результатам данного мероприятия оставлено 8 отчетов, содержащих  9 предложений.

 

                               4.1. Экспертиза проектов муниципально-правовых актов

         В рамках осуществления предварительного контроля в течение 2021 года была проведена экспертиза и подготовлены заключения на  73 проекта решений Трубчевского районного Совета народных депутатов и администрации Трубчевского муниципального района по следующим направлениям:

- внесение изменений в решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 23.12.2020г. № 6-159 «О бюджете Трубчевского муниципального района брянской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (9 заключений);

-заключения на проекты муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам и иные документы, затрагивающие вопросы бюджета муниципального района и финансовых средств, имущества муниципального района (29 заключений).

- заключения на 35 проектов постановлений о внесении изменений в муниципальные программы.

         Особое внимание Контрольно-счетной палаты уделялось вопросам соответствия представленных проектов решений законодательству Российской Федерации и Брянской области, а так же нормативным правовым актам Трубчевского районного Совета народных депутатов.

          По итогам указанных экспертиз подготовлено и направлено в Трубчевский районный Совет народных депутатов и администрацию Трубчевского муниципального района 73 заключения.   

 

  1. Информирование общественности и взаимодействие Контрольно-счетной палаты

5.1. Информирование общественности

        Во исполнение  Положения о Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района  в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетная палата размещает на официальном сайте Трубчевского муниципального района в сети Интернет и опубликовывает в газете «Земля трубчевская» информацию о деятельности по всем основным направлениям в соответствии с перечнем, утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

5.2. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Брянской области

         В соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве с Контрольно-счетной палатой Брянской области  проведено изучение видеодокладов аудиторов Контрольно-счетной палаты Брянской области.

  1. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Трубчевского муниципального района

          По состоянию на 1 января 2022 года штатная численность Контрольно-счетной палаты составила 2 единицы.

          В 2021 году в Контрольно-счетной палате проводилась целенаправленная работа по осуществлению мероприятий в рамках реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», соответствующих Указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, направленных на принятие эффективных мер по профилактике коррупции, соблюдению муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты общих принципов служебного поведения, норм профессиональной этики, обязательств, ограничений и запретов, установленных на муниципальной  службе Брянской области. Муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты своевременно представлены сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения). Представленные муниципальными служащими сведения в установленный законодательством срок размещены на официальном сайте Контрольно-счетной палаты. За отчетный период случаев несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов лицами, замещающими  должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, установлено не было. Уведомлений о получении подарков, уведомлений о выполнении иной оплачиваемой работы, уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также уведомлений о случаях обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений в адрес председателя Контрольно-счетной палаты не поступало.

  1. Выводы и предложения

            Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты направлена на решение актуальных вопросов: эффективность организации предоставления и использования бюджетных средств, эффективность использования муниципального имущества, мониторинг реализации законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Трубчевского муниципального района.

          В  2022 году уделено особое внимание национальным и региональным проектам, реализуемым на территории Трубчевского муниципального района. В частности планируются следующие контрольные мероприятия:

  • «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Брянской области» государственной программы «Социальная и демографическая политика Брянской области» за 2020-2021 годы».
  • «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» за 2021 год.
  • «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Вид» за 2021 год.

       В 2022 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения районного бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трубчевского муниципального района, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории Трубчевского муниципального района, расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами муниципальной власти,  контрольно-счетными органами муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Брянской области.

         Дальнейшее развитие получит практика проведения параллельных и совместных экспертно-аналитических мероприятий, как с Контрольно-счетной палатой Брянской области, так и с муниципальными контрольно-счетными органами региона. Для повышения качества контрольной и экспертно-аналитической работы продолжится актуализация стандартов внешнего муниципального контроля с учетом изменений законодательства.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Трубчевского муниципального района                                                                 С.А. Самородова

 

 

Контактные данные

Трубчевский районный Совет народных депутатов

242220, Брянская область, город Трубчевск, улица Брянская, дом 59.

Телефон приемной: 8 (48352) 2-25-03

E-mail: raisovet-trubchevsk@yandex.ru

Официальная страница в соцсетях: https://vk.com/public217041485

 

Глава Трубчевского муниципального района

Робкин Юрий Александрович
тел./факс: 8 (48352) 2-23-58

Официальный телеграмм канал Главы Трубчевского муниципального района https://t.me/+_RF6CaYyYWk3YWUy