одноклассники

 

ДОКЛАД

18 ноября 2019

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Трубчевского муниципального района

в 2016 году

 

           Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году представляется Трубчевскому районному Совету народных депутатов в соответствии со статьей 22 Положения о Контрольно-счетной палате и в соответствии с требованиями стандарта СОД 3.

Согласно  Положения Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

В 2016 году с принятием изменений в Закон Брянской области  «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» должностные лица контрольно-счетных органов получили право составлять протоколы об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального финансового контроля. Увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства с 1 года до 2 лет.

Контрольно-счетная палата в процессе реализации возложенных на нее полномочий в 2016 году осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную и иные виды деятельности в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год.

Приоритетным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с обеспечением контроля за законностью и результативностью использования средств бюджета, а также муниципальной собственности Трубчевского района.

            В 2016 году в целях единого подхода в учете результатов деятельности муниципальных контрольно-счетных органов введено заполнение карточек по каждому проведенному мероприятию. Обязательным стало использование Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, согласно которому нарушения оцениваются либо в суммовом и количественном выражении, либо только в количественном выражении.

Значительное место отведено современным видам аудита, таким как финансовый аудит, аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд. Важными составляющими деятельности Контрольно-счетной палаты являются обеспечение методологического единства и повышение качества контрольной и экспертно-аналитической работы.

          В 2016 году Контрольно-счетной палатой проведено 114 мероприятий, из них:

5 контрольных мероприятий,

109 экспертно-аналитических мероприятий.

             Общий объем проверенных средств за отчетный период составил 181,8 млн.рублей.

          В отчетном периоде для оценки нарушений использовался Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, согласно которому нарушения оцениваются либо в суммовом и количественном выражении, либо только в количественном выражении.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате и Бюджетным кодексом Российской Федерации в 2016 году Контрольно-счетной палатой осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Трубчевского муниципального района. Он существенно дополняется тематическими проверками и другими экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы.

В рамках предварительного контроля за формированием бюджета Трубчевского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Контрольно-счетной палатой в четвертом квартале 2016 года:

- проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития района на 2017 – 2019 годы;

- осуществлена проверка соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и осуществления внешней проверки, документов и материалов, представленных с проектом решения «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

- осуществлена проверка соответствия представленного проекта решения «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» действующему законодательству, оценены состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, и обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета;

- по результатам финансовой экспертизы подготовлено и направлено в  Трубчевский районный Совет народных депутатов заключение на проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

В 2016 году особое внимание уделялось проведению финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных программ и изменений, вносимых  в муниципальные программы. Целью финансово-экономической экспертизы является подтверждение полномочий по установлению (изменению) расходных обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия нового (изменения) действующего расходного обязательства для бюджета муниципального района.

             По результатам осуществляемого Контрольно-счетной палатой за 2016 год текущего контроля за исполнением бюджета района подготовлены и направлены в адрес главы администрации Трубчевского муниципального района заключения на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района.

            В рамках последующего контроля в 2016 году проведена работа по проведению необходимого комплекса экспертно-аналитических мероприятий, позволивших подготовить заключение на отчет  администрации Трубчевского муниципального района об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2015 год.

Заключения Контрольно-счетной палаты на проект бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также на отчет об исполнении бюджета за 2015 год обсуждались в комитете по бюджету, налогам и муниципальному имуществу районного Совета, на сессии Трубчевского районного Совета народных депутатов в ходе рассмотрения соответствующих муниципально-правовых актов.

      В 2016 году проведено 5 контрольных мероприятий. В отчетном периоде контрольные мероприятия проведены в 17 организациях, из них: в 1 органе местного самоуправления, в  16 муниципальных  бюджетных учреждениях.

1) «Проверка эффективности использования финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения».

Выводы:

  1. Установлено нарушение нормативных требований СНиПов.
  2. МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А.С. Пушкина произведена неправомерная оплата невыполненных ремонтных работ в сумме 33,2 тыс. рублей.
  3. В нарушение Приказов Минфина РФ на всех объектах основных средств, переданных Учреждению от ГАУО «Брянский региональный центр информатизации образования» не обозначены инвентарные номера и отсутсвуют инвентарные карточки учета нефинансовых активов на вышеуказанное специализированное оборудование. (МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А.С. Пушкина).
  4. В МБОУ Селецкая СОШ в нарушение приказа Минфина России инвентарных карточках учета нефинансовых активов не в полном объеме отражены признаки объектов основных средств, отсутствует краткая индивидуальная характеристика объектов (МБОУ Селецкая СОШ).

2) Внеплановая проверка по запросу Прокуратуры Трубчевского района «Проверка соблюдения требований законодательства при заключении муниципального контракта на строительно-монтажные работы по объекту «Реконструкция стадиона в г. Трубчевске ул. Урицкого д.65».

     Выводы: В ходе проведения проверки по основаниям, указанным в запросе, нарушения действующего законодательства отсутствуют.

3) «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Трубчевского муниципального района».

Выводы: Установлено 31 нарушение в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе:

Нарушение порядка учета и ведения реестра государственного (муниципального) имущества.

Нарушение порядка предоставления информации из реестра государственного (муниципального) имущества.

Расхождения данных, отраженных в регистрах бухгалтерского учета по учету казны в отделе учета и отчетности администрации Трубчевского муниципального района с данными, которые отражены в реестре имущества казны, ведение которого осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом.

Неправомерное нахождение в составе казны имущества общей балансовой стоимостью 7760,9 тыс. рублей.

В Комитете по управлению муниципальным имуществом отсутствует объективная и достоверная информация о стоимости и составе муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям.

В нарушение п.3.5 статьи 5 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трубчевского муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом не осуществляет должным образом контроль за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям.

Несоблюдение требования государственной регистрации прав собственности, других вещных прав на недвижимые вещи, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения за исключением земельных участков

Непринятие мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование государственным (муниципальным) имуществом

Несоблюдение требования о государственной регистрации договора аренды

Несоблюдение требования о государственной регистрации права хозяйственного ведения, права оперативного управления

4) «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г.№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с 21 сентября по 11 октября 2016 года).

Выводы: Общее количество нарушений законодательства о контрактной системе, выявленных при аудите в сфере закупок по результатам проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам – 55, в том числе:

Организация закупок – 1.

Планирование закупок – 7.

Документация (извещения) о закупках – 12.

Заключенные контракты – 5.

Исполнение контракта – 17.

Иные нарушения, связанные с проведением закупок – 13.

5) «Проверка организации платных услуг в муниципальных образовательных учреждениях».

Выводы: установлено 68 нарушения, в том числе:

При расчете затрат на оказание платной услуги не учтены затраты  (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания услуги (работы) -9.

Информация о предоставляемых платных услугах размещена не в полном объеме -1.

Информация, размещенная на сайтах учреждений, не соответствует требованиям -8.

Допущены нарушения в оформлении договоров на оказание платных услуг, заключенных между образовательным учреждением и заказчиками (родители, лица их заменяющие) -6.

Не обеспечено соблюдение сроков издания приказов о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг – 9.

Размер платы не утвержден администрацией Трубчевского муниципального района -2.

Приказы руководителей МБДОУ об организации платных услуг оформлены с нарушением -6.

Количество и название платных дополнительных образовательных услуг не соответствуют Положению о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг -6.

При расчете платы не учтены затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги (работы) -1.

Отсутствует расчет затрат на приобретение материальных запасов -9.

Не соблюдены процентные соотношения при расчете цены на оказание платной услуги -1.

Не соблюдены процентные соотношения при расходовании средств, поступивших от оказания платных дополнительных образовательных услуг -1.

Отсутствуют документы (отчет Учредителю), подтверждающие отчетность о расходовании средств, полученных от предоставления дополнительных платных образовательных услуг  -9.

          По результатам мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2016 году, выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 44, 3 млн. руб., в том числе:

неэффективное  использование бюджетных средств на сумму 6,4 млн.рублей.

прочие нарушения на сумму 37,9 млн. рублей.                 

        При выявлении нарушений Контрольно-счетная палата давала рекомендации не только об их устранении, но и о принятии мер по предотвращению таких нарушений в дальнейшем. За допущенные нарушения к ответственности привлечены 11 должностных лиц. Возврата денежных средств в бюджет района не поступало.

Нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» на сумму 33,2 тыс. руб. устранены.

В целях реализации своих полномочий по выявлению, предупреждению и устранению фактов нецелевого, неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств и муниципальной собственности Контрольно-счетной палатой в 2016 году было направлено  6 представлений и 1 предписание в проверенные органы и организации и их должностным лицам для принятия мер. Руководителями проверенных учреждений представлены планы мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки  нарушений. Материалы всех контрольных мероприятий направлены главе Трубчевского муниципального района, главе  администрации Трубчевского муниципального района.

        В 2016 году проведено 109 экспертно-аналитических мероприятия:

экспертиза 29 проектов решений Трубчевского районного Совета народных депутатов;

экспертиза 55 проектов постановлений администрации Трубчевского муниципального района;

внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2015 год 6 главных распорядителей;

внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2015 год и подготовка заключения;

внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета 8 поселений  за 2015 год;

экспертиза проекта бюджета Трубчевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

экспертиза проектов бюджета 8 поселений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Отмечается снижение количества заключений, содержащих замечания и предложения, обусловлено большой работой на этапе предварительного анализа. В основном это заключения на проекты постановлений о внесении изменений в муниципальные программы.

В соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве с Контрольно-счетной палатой Брянской области проведено 1 совместное экспертно-аналитическое мероприятие «Формирование фондов оплаты труда работников и фактически получаемой заработной платы по категориям работников, повышение заработной платы которым осуществлялось в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации за 2015 год и истекший период 2016 года».

Выводы:

  1. Принятые нормативные документы в Трубчевском муниципальном районе в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» соответствуют установленным нормам.
  2. В нарушение Указа Губернатора Брянской области от 05.06.2014 года № 211 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на повышение эффективности сферы культуры Брянской области", изменения в План мероприятий, направленных на повышение эффективности сферы культуры Трубчевского муниципального района («дорожную карту»), не внесены по показателю «динамика индикативных значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Трубчевском муниципальном районе».
  3. По итогам 2015 года и 1 полугодия 2016 года средняя заработная плата по всем категориям работников муниципальных учреждений Трубчевского муниципального района, по которым осуществляется мониторинг исполнения Указа Президента РФ, сложилась ниже областных целевых показателей.
  4. По итогам 2015 года и 1 полугодия 2016 года средняя заработная плата по категориям «педагогические работники дошкольных образовательных организаций» и «педагогические работники в сфере дополнительного образования» достигла установленного «дорожной картой» уровня.
  5. По итогам 2015 года и 1 полугодия 2016 года средняя заработная плата по категориям «педагогические работники общеобразовательных организаций» и «работники культуры» сложилась ниже целевых показателей, утвержденных «дорожной картой».
  6. За 2015 год по всем категориям работников, определенных Указами Президента РФ, средняя заработная плата, сложилась на уровне 2014 года. По состоянию на 01.07.2016г. средняя заработная плата снижена по двум категориям работников «педагогические работники дошкольных образовательных организаций» и «педагогические работники общеобразовательных организаций».
  7. Предельные уровни соотношения средней заработной платы руководителей и основного персонала для муниципальных учреждений Трубчевского муниципального района соблюдены.

        Во исполнение статьи 22 Положения о Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района  в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетная палата размещает на официальном сайте Трубчевского муниципального района в сети Интернет и опубликовывает в Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты по всем основным направлениям.

       В рамках работы по профессиональной переподготовке и повышению квалификации ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты в 2016 году прошел обучение по программе профессионального образования  «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований».        

            В 2017 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения районного бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трубчевского муниципального района, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы,   совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории Трубчевского муниципального района, расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами муниципальной власти,  контрольно-счетными органами муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Брянской области.

            В плане работы на 2017 год нашли свое отражение такие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия как:

Проверка исполнения представления, выданного по результатам контрольного мероприятия  «Финансовый аудит МАУ «ФОК «Вымпел».

 «Финансовый аудит МБУДО «Трубчевская детская школа искусств им. А. Вяльцевой»».

«Финансовый аудит МБОУДОД «Белоберезковская ДМШ».

 «Финансовый аудит МУП «МТС-АГРО».

«Финансовый аудит МБОУ ДОД «ТДЮСШ»  (Согласно решения Совета Брянской областной Думы от 11.11.2016г. № 2386-сд «О деятельности ДЮСШ и СДЮСШОР Брянской области»).

 Аудит в сфере закупок.

Контактные данные

Трубчевский районный Совет народных депутатов

242220, Брянская область, город Трубчевск, улица Брянская, дом 59.

Телефон приемной: 8 (48352) 2-25-03

E-mail: raisovet-trubchevsk@yandex.ru

Официальная страница в соцсетях: https://vk.com/public217041485

 

Глава Трубчевского муниципального района

Робкин Юрий Александрович
тел./факс: 8 (48352) 2-23-58

Официальный телеграмм канал Главы Трубчевского муниципального района https://t.me/+_RF6CaYyYWk3YWUy