одноклассники

 

ДОКЛАД

18 ноября 2019

Председателя Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района  «О заключении Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района по проекту решения Трубчевского районного Совета народных депутатов

 «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район»

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

        Заключение Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района на проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в соответствии с Положением о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и осуществления внешней проверки, Положением «О Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района», стандартом внешнего муниципального финансового контроля № 101 «Осуществление предварительного контроля формирования проекта бюджета Трубчевского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период».

         Целью проведения экспертизы проекта муниципального бюджета является определение  соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительным органом местного самоуправления при разработке и принятии муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также анализа объективности планирования доходов и расходов.

         Проект Решения внесен администрацией Трубчевского муниципального района на рассмотрение в Контрольно-счетную палату Трубчевского муниципального района в срок, установленный ст.185 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, пунктом 1 статьи 4 Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и осуществления внешней проверки.

         Проект бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о  порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета  об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и  осуществления внешней проверки, утвержденного Трубчевским районным Советом народных депутатов от 30.08.2016г. № 5-309 (далее – Положение), Закона Брянской области от 02.11.2016 № 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области", Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 15.08.2013г.  № 552, иных нормативно-правовых актов в области бюджетных отношений.

         Проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район»  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» включает 35 статей и 15 приложений.

       Нормы текстовых статей проекта решения не противоречат Бюджетному  кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Брянской области и Трубчевского муниципального района.

       В проекте решения соблюдены нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации относительно размера условно утвержденных расходов (ст.184.1 БК РФ), размера резервного фонда (ст.81 БК РФ), предельного объема муниципального долга (ст.107 БК РФ), предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга (ст.111 БК  РФ).

       В статьях 1-2 проекта решения представлены основные характеристики бюджета Трубчевского муниципального района.

         Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета района осуществлялось в соответствии с нормами, установленными статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. При расчетах учитывались положения нормативно-правовых актов РФ и Брянской области, предусматривающие изменения в законодательство о налогах и сборах, бюджетное законодательство вступающие в действие с 01.01.2019г. и последующие годы.

       При планировании бюджета муниципального района на 2019-2021 годы учтены объемы безвозмездных поступлений, предусмотренные проектом Закона Брянской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

        Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов  произведены в соответствие с требованиями ст.174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

       В соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджета осуществлено в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

        Распределение дотаций и объемов межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам сельских поселений произведено в соответствии с требованиями ст.142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом Брянской области «О межбюджетных отношениях в Брянской области».

        В статье 3 проекта решения утверждаются прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

        В статье 4  (с приложениями) устанавливаются нормативы распределения доходов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов  между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений.

        В статье 5 установлен норматив перечисления в бюджет района части прибыли муниципальных унитарных предприятий, в размере 50% чистой прибыли.

        Перечень главных администраторов доходов бюджета района, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района установлен статьями 6-7 проекта бюджета (с приложениями).

        Статьей 8 утверждается ведомственная структура расходов бюджета района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

        Статьей 9 проекта решения (с приложением) утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

         Статьей 10 проекта решения (с приложением) утверждается распределение расходов бюджета района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

         Статьей 11 утверждается распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Трубчевского муниципального района, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

         Статьей 12 устанавливается общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, что соответствует ч.3.1. ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

         Статья 13 устанавливает размер дорожного фонда Трубчевского муниципального района:

- общий объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Трубчевского муниципального района  на 2019 год составит 28 646,1 тыс. рублей, на 2020 год – 30 305,4  тыс. рублей, на 2021 год – 32 415,2  тыс. рублей.

      Дорожный фонд сформирован в объеме ассигнований в соответствии с Положением о муниципальном дорожном фонде Трубчевского муниципального района Брянской области, утвержденным Трубчевским районным Советом народных депутатов от 01.10.2014г. № 5-17.

     Статья 14 проекта решения устанавливает дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, что соответствует п.3 ст.217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      В статьях 15-20 проекта решения (с приложениями) в соответствии с требованиями ч.3. ст.184.1 Бюджетного кодекса  Российской Федерации и п.1 ст.7 Положения утверждаются объемы и распределение межбюджетных трансфертов.

       Статьей 21 проекта решения устанавливаются объемы резервного фонда администрации Трубчевского муниципального района  на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

       Планируемые объемы резервных фондов соответствуют требованиям, установленным ст.81  Бюджетного кодекса Российской Федерации.

        В статье 22 проекта решения устанавливается, что порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг устанавливается правовыми актами администрации Трубчевского муниципального района.

       Статьи 23-24 устанавливают, что руководители органов местного самоуправления Трубчевского муниципального района, бюджетных учреждений и организаций не вправе принимать в 2019 году решения, приводящие к увеличению штатной численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и организаций бюджетной сферы, обязанность главных распорядителей бюджетных средств по обеспечению контроля за эффективным и целевым использованием средств.

       Источники внутреннего финансирования дефицита, указанные в статье 25 проекта решения (с приложением), соответствуют требованиям ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      Статьей 26 утверждается предельный объем муниципального внутреннего долга Трубчевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

      Программа муниципальных внутренних заимствований Трубчевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утверждаемая статьей 27 проекта решения (с приложением), соответствует ст. 103, 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      Статья 28 проекта решения (с приложением) регулирует вопросы муниципальных гарантий Трубчевского муниципального района.

      Верхний предел муниципального внутреннего долга Трубчевского  муниципального района по муниципальным гарантиям района на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года установлен статьей 29.

        Статьей 30 проекта решения администрации Трубчевского муниципального района предоставляется право по списанию отдельных видов задолженности перед  бюджетом района.

       В статьях 31-32 проекта решения определяется периодичность предоставления в Трубчевский районный Совет народных депутатов  и Контрольно-счетную палату Трубчевского муниципального района информации и отчетности об исполнении бюджета района в соответствии с положениями главы 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

       Статьей 33 определено опубликование утвержденного решения о бюджете Трубчевского муниципального района  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района.

        Сроки действия решения о бюджете Трубчевского муниципального района  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов установлены статьей 34.

        Статья 35 определяет ответственного за контролем по исполнению утвержденного решения о бюджете Трубчевского муниципального района  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в лице постоянного комитета Трубчевского районного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и муниципальному имуществу.

    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 172) составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития. Прогноз параметров основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработан на основе анализа развития экономики Трубчевского муниципального района за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2018 год, а также с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года.

     Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 23.12.2015г. № 1105 утвержден Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на среднесрочный период, что соответствует требованиям п.2 ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      Распоряжением администрации Трубчевского муниципального района  от 14.11.2018г. № 1181-р «О прогнозе социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» одобрен прогноз социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, что соответствует требованиям ст. 173 Бюджетного кодекса.

      Прогноз социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработан в трех вариантах: консервативный, базовый и целевой. Согласно сценарным условиям функционирования экономики за основу принят 2-ой (базовый) вариант.  В связи с этим Контрольно-счетная палата при анализе вариантов прогноза основное внимание уделила базовому варианту прогноза.

      Базовый вариант характеризует основные макроэкономические параметры развития экономики «в условиях сохранения негативных внешних факторов и консервативной бюджетной политики».

        В соответствии с требованиями ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

        Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета района осуществлялось в соответствии с нормами, установленными статьей 174.1 Бюджетного кодекса РФ, в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. При расчетах учитывались положения нормативно-правовых актов РФ и Брянской области, предусматривающие изменения в законодательство о налогах и сборах, бюджетное законодательство вступающие в действие с 01.01.2019г. и последующие годы.

      Проект бюджета Трубчевского муниципального района по доходам составлен с учетом прогноза социально-экономического развития района.

      Доходы бюджета Трубчевского муниципального района в 2019 году прогнозируются  в сумме 465 703,4 тыс. руб., что на 67 231,3 тыс.руб., или 12,6 % ниже суммы ожидаемой оценки на 2018 год (532 934,7 тыс. руб.), в 2020 году – 444 316,2 тыс. руб., в 2021 году – 450 104,0 тыс. руб. Сокращение доходов в 2021 году по сравнению с 2018 годом составит 82 830,7  тыс. руб., или  15,5%.

        В сравнении с оценкой 2018 года удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2019 году увеличится на 3,4 процентных пункта и составит 23,1% (в 2018 году – 19,7%). Удельный вес неналоговых доходов бюджета района на 2019 год сократится на 0,9 процентных пункта и составит 2,5% (в 2018 году – 3,4%).

        Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов в 2019 году сократится на 2,5 процентных пункта и составит 74,4 % (в 2018 году – 76,9%), при этом данные поступления прогнозируются в сумме 346 350,1 тыс. руб., что на 63 650,5 тыс. руб. или на 15,5% ниже ожидаемой оценки поступлений на 2018 год (410 000,6 тыс. руб.).

       Налоговые и неналоговые доходы бюджета Трубчевского муниципального района на 2019 год прогнозируются в сумме 119 353,3 тыс. рублей, что на 3 580,9 тыс. рублей или на 2,9% ниже ожидаемой оценки поступлений на 2018 год (122 934,2 тыс. руб.).

         Налоговые доходы бюджета района на 2019 год прогнозируются в сумме 107 737,1 тыс. рублей, что на 2 676,4 тыс. рублей или на 2,5% выше ожидаемой оценки поступлений на 2018 год (105 060,7 тыс. рублей). Основную долю налоговых доходов на 2019 год, по-прежнему, будут составлять доходы от уплаты налога на доходы физических лиц – 79,2%  (85 373 тыс. рублей), что позволяет ему оставаться основным источником формирования налоговых доходов бюджета района.

         Неналоговые доходы бюджета района на 2019 год прогнозируются в сумме 11 616,2 тыс. рублей, что на 6 257,2 тыс. рублей или на 35,0%  ниже ожидаемой оценки поступлений на 2018 год (17 873,4 тыс. рублей). Основную долю неналоговых доходов на 2019 год будут составлять доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 58,9%  (6 842,3 тыс. рублей).

        При планировании бюджета муниципального района на 2019-2021 годы учтены объемы безвозмездных поступлений, предусмотренные проектом Закона Брянской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

       Общий объем безвозмездных поступлений на 2019 год запланирован в сумме  346 350,1 тыс. руб., что на 63 650,5 тыс. руб. или на 15,5% ниже ожидаемой оценки поступлений на 2018 год (410 000,6 тыс. руб.). В общем объеме доходов безвозмездные поступления составят 74,4%, что на 2,5 процентных пункта ниже уровня 2018 года (76,9%).

       В структуре безвозмездных поступлений из средств областного бюджета наибольший удельный вес занимают субвенции 56,9% или 196 908,6 тыс. руб. Общий объем дотаций в безвозмездных поступлениях бюджета на 2019 год составляет 28,3% или 98 131,4 тыс. руб., иные межбюджетные трансферты – 14,6% или 50 580,0 тыс. руб., субсидии -  0,2% или 730,1 тыс. руб.

      Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов произведены в соответствие с требованиями ст.174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

       В соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджета осуществлено в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

        Распределение дотаций и объемов финансовой поддержки из местного бюджета бюджетам  поселений произведено в соответствии с требованиями ст.142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом Брянской области «О межбюджетных отношениях в Брянской области».

        Расходы бюджета Трубчевского муниципального района на 2019 год планируются в объеме 465 703,4 тыс. рублей, что на 68 015,8 тыс. рублей, или на 12,7% ниже оценки ожидаемого исполнения бюджета района за 2018 год (533 719,2 тыс. рублей).

       Расходы бюджета района в 2020 году планируются в объеме 444 316,2 тыс. рублей,  в 2021 году – 445 104,0 тыс. рублей.

        Сокращение общего объема расходов в 2021 году по сравнению с 2018 годом составит 88 615,2 тыс. рублей, или 16,6%. При этом в 2020 году по сравнению с предыдущим годом расходы сократятся  на 21 387,2 тыс. рублей, или на 4,6% , в 2021 году – увеличатся на 787,8 тыс. рублей, или на 0,2%.

         Условно  утвержденные расходы районного бюджета предусматриваются на 2020 год в сумме 5 280,0 тыс. рублей, или 2,5 % общей суммы расходов, на 2021 год – 10 850,0 тыс. рублей, или 5,0 % общей суммы расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение). Объем условно утвержденных расходов в расходах бюджета района на 2020 и 2021 годы соответствует по уровню требованиям, определенным частью 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      Анализ перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, показал, что объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2019 году в абсолютном выражении составил 7 005,5 тыс. рублей, что ниже на 2,8% объемов, запланированных на текущий год. Удельный вес бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в общей сумме планируемых расходов составит в 2019 году – 1,5%.        

       Резервный фонд установлен в размере 200,0 тыс. рублей, или 0,04% общего объема расходов бюджета района на 2019 год, что соответствует требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не может превышать 3% общего объема расходов).

Анализ структуры расходов проекта бюджета Трубчевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов показывает, что расходы бюджета района имеют социальную направленность (71,5% от общего объема расходов) и запланированы на образование – 54,3%, культуру и кинематографию – 8,5%, социальную политику – 6,1%, физическую культуру и спорт – 2,6%. Социально- значимые расходы предусмотрены на 2019 год в объеме 332 836,7тыс. рублей, что на 22 630,1 тыс. рублей, или на 6,4% ниже установленного объема на 2018 год (355 466,8 тыс. рублей). Наибольший объем бюджетных ассигнований в социально-значимых расходах запланирован по разделу «Образование» (76,0% от социальных обязательств бюджета) – 252 941,7 тыс. рублей.

      В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект  бюджета Трубчевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирован в программной структуре расходов.

     Анализ расходов программной части проекта бюджета осуществлен на основании проектов постановлений о внесении изменений в 6 действующих муниципальных программ, представленных одновременно с проектом бюджета.

      В нарушение п.3 Порядка работы по формированию проекта бюджета Трубчевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденным постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 26.06.2018г. № 484, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы Трубчевского муниципального района на 2018-2022годы не были представлены в срок до 15 октября 2018 года.

      Перечень муниципальных программ (подпрограмм) для формирования бюджета муниципального образования «Трубчевский муниципальный район»  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утвержден постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 02.11.2018г. № 899. Контрольно-счетная палата обращает внимание, что согласно вышеуказанного Порядка перечень муниципальных программ утвержден с нарушением срока.

       Контрольно-счетная палата обращает внимание, что данные нарушения были отмечены в Заключении на проект бюджета 2018 года и на плановый период 2019 и 2020 годов.

       Программная часть расходов  бюджета Трубчевского муниципального района на 2019 год составит 461 946,6 тыс. руб. (99,2% общего объема расходов бюджета Трубчевского муниципального района), в 2020 году – 435 264,4 тыс. руб. (98,0%), в 2021 году – 430 482,2 тыс. руб. (96,7%).

       Внепрограммные расходы проекта бюджета района на 2019-2021 годы обеспечивают реализацию функций трех главных распорядителей средств бюджета Трубчевского муниципального района – администрации Трубчевского муниципального района, Трубчевского районного Совета народных депутатов, Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района. Бюджетные ассигнования по непрограммной части составят в 2019 году  3 756,8 тыс. рублей, или  0,8% общих расходов, в 2020 году – 9 051,8 тыс. руб. или 2,0%, в 2021 году – 14 621,8 тыс. руб. или 3,3%.

        Суммарный объем программной и непрограммной частей соответствует ведомственной структуре расходов бюджета района.

        Объемы бюджетных ассигнований на реализацию 6 муниципальных программ в 2019 году, согласно представленным изменениям в муниципальные программы, соответствуют объемам бюджетных ассигнований на их реализацию, предусмотренным в проекте бюджета Трубчевского муниципального района (Приложение 10  к проекту бюджета).

         После внесения изменений (в редакции Решения Трубчевского районного Совета народных депутатов  от 31.10.2018г.  № 5-622 «О внесении изменений и дополнений в решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 26.12.2017г. № 5-528 «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов») общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2019 году увеличится на 64 921,6 тыс. рублей, или на 16,3%.

       Анализ представленных проектов изменений в муниципальные программы показал:

- «Управление муниципальными финансами Трубчевского муниципального района на 2018-2022 годы» - 12 361,1тыс. руб. (2,7%)

- «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2018-2022 годы» - 241 440,6 тыс. руб. (52,3%)

- «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений 2018-2022 годы» - 8 920,3тыс. руб. (2,1%)

- «Реализация полномочий администрации Трубчевского муниципального района 2018-2022 годы» - 133 761,2 тыс. руб. (28,9%)

- «Развитие физической культуры и спорта в Трубчевском муниципальном районе на 2018-2022 годы» –  12 215,2 тыс. руб. (2,6%)

- «Развитие культуры Трубчевского муниципального района на 2018 – 2022 годы» - 52 348,1 тыс. руб. (11,3%)

       Наибольший объем расходов программной части бюджета района  приходится на муниципальную программу «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2018-2022 годы» - 241 440,6 тыс. руб. (52,3%)..

       На долю остальных 5-ти муниципальных программ приходится 47,7% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимает муниципальная программа «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений  2018-2022 годы»  -  9 820,3 тыс. руб. (2,1 %).

По сравнению с 2019 годом общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2020 году уменьшится  на 26 682,2 тыс. рублей, или на 5,8%, в 2021 году уменьшится 31 464,4 тыс. руб. или на 6,8%.

      Наибольший объем расходов программной части бюджета района  приходится на муниципальную программу «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2018-2022 годы»  в 2020 году составит  239 510,4 тыс. руб. (55,0%), в 2021 году – 234 969,2 тыс. руб. или 54,6%.

      На долю остальных 5-ти муниципальных программ приходится в 2020 году  45,0% и в 2021 году 45,4% общего объема программных расходов.

      Наименьший удельный вес занимает муниципальная программа «Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений  2018-2022 годы». В 2020 и 2021 году – 3 320,3 тыс. руб. (0,8% от общего объема программных расходов) ежегодно.

       В ходе анализа представленных  документов отмечено, что Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм и их значениях  не соответствуют утвержденной форме. Контрольно-счетная палата предлагает внести соответствующие изменения (показатели отчетного года) после утверждения исполнения бюджета за 2018 год.

       Проект бюджета Трубчевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирован без дефицита.

        В 2021 году планируется профицит в сумме 5 000,0 тыс. рублей, а также планируется погашение кредита, полученного от кредитной организации в сумме 5 000,0 тыс. рублей.

         В течение 2019-2021 годов не планируется предоставление муниципальных гарантий Трубчевского муниципального района.

В проекте решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (пункт 1) установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Трубчевского муниципального района:

-на 1 января 2020 года в сумме 5 000,0 тыс. рублей;

-на 1 января 2021 года в сумме 5 000,0 тыс. рублей;

-на 1 января 2022 года в сумме  0,0 тыс. рублей.

       Установленный объем муниципального долга соответствует требованиям п.3 ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета, без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

       На обслуживание муниципального долга в 2019 году из бюджета района предусмотрено выделение средств в объеме 602,6 тыс. рублей, в 2020 году – 425,0 тыс. рублей, в 2021 году – 388,9 тыс. рублей. Планируемый объем расходов на обслуживание муниципального долга не превышает установленный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации предел - 15 % объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.

         Удельный вес расходов на обслуживание муниципального долга в 2019-2021 годах составит 0,1% от общего объема расходов бюджета района (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

                

                                                                           ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

1.Направить заключение Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района на проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете муниципального образования  «Трубчевский муниципальный район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в Трубчевский районный Совет народных депутатов с предложением принять  решение Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом предложений и замечаний Контрольно-счетной палаты.

2.Направить заключение Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района на проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Главе администрации Трубчевского муниципального района И.И. Обыденнову с предложениями:

             2.1. Документы и материалы, представленные с проектом решения, привести в соответствие с требованиями Бюджетного Кодекса РФ.

             2.2.  Обеспечить внесение необходимых дополнений и изменений в муниципальные программы   с учетом замечаний, изложенных в заключении.

             2.3. При составлении проекта бюджета строго руководствоваться требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

 

Контактные данные

Трубчевский районный Совет народных депутатов

242220, Брянская область, город Трубчевск, улица Брянская, дом 59.

Телефон приемной: 8 (48352) 2-25-03

E-mail: raisovet-trubchevsk@yandex.ru

Официальная страница в соцсетях: https://vk.com/public217041485

 

Глава Трубчевского муниципального района

Робкин Юрий Александрович
тел./факс: 8 (48352) 2-23-58

Официальный телеграмм канал Главы Трубчевского муниципального района https://t.me/+_RF6CaYyYWk3YWUy